Просматривая очередной отчет AEB (Ассоциации европейского бизнеса), легко заметить, что рекордными цифрами продаж, в процентном исчислении, могут похвастать только две компании. Это китайские Geely и Haval. Они показали феноменальный рост показателей продаж новых автомобилей за 6 месяцев 2019 года, по сравнению с тем же периодом 2018-го.
Geely увеличил объем продаж на 284%, Haval — на 202%. Это позволило обеим компаниям занять 47% рынка всех китайских автомобилей в стране. У Chery пока 17% рынка, но ее продажи падают. Процентное распределение остальных марок видно на диаграмме.
Еще одна китайская компания — Lifan стремительно теряет рынок. В течении шести месяцев 2019 года ее объемы реализации просели на 64% по сравнению с 2018-м. Продажи остальных марок падают вслед за рынком. Немного увеличили результаты DFM и Brilliance, но, если смотреть на количество проданных ими машин, они погоды не делают.
***
Так чем можно объяснить такой рост продаж лидеров на медленно падающем рынке? В этом вопросе попытался разобраться обозреватель «Китайских автомобилей».
Ценой? Не совсем. «Локомотивы» продаж обеих марок — недешёвые кроссоверы. У Geely — это Atlas, с минимальной ценой в 1 114 990 рублей. У Haval — модель H6 с начальной ценой 1 127 800 рублей. По статистике продаж дилеров минимальные комплектации выбирает менее 3% покупателей. Обе модели не производятся в РФ и не попадают под программы льготного кредитования.
- Новый Geely Atlas рассекретили на фото. Что известно об этом кроссовере
- Новый Haval H6 начали продавать на Украине. Известны цены
Чем же привлекают автомобили из поднебесной нашего искушенного покупателя?
Высокими технологиями? Тоже мимо. Обе лидирующие модели опираются на проверенную временем конструкцию, разумное количество электроники и электрики. Это сказывается на надежности и позволяет машинам реже требовать гарантийного и послегарантийного ремонта. Из этого следует разумная стоимость прохождения ТО и ремонтных работ.
Комплектации и общее представление автомобиля?
А вот это уже ближе к реальности. Согласно последнему исследованию, которое провело агентство «Автостат«, идеальный автомобиль для россиянина — это кроссовер с полным приводом, бензиновым двигателем мощностью 150-200 л.с., автоматической коробкой передач и средней ценой 1 500 000 рублей.
Из результатов продаж видно, что лидеры продаж Geely и Haval в полной мере отвечают потребностям рынка и предпочтениям россиян. Также успехам компаний способствует постоянное обновление модельного ряда и комплектаций.
***
А что же остальные китайские компании?
Статистика продаж китайских брендов. Январь-июнь 2019 года
марка | январь-июнь 2019 | январь-июнь 2018 | % |
---|---|---|---|
Geely | 4 032 | 1 051 | 284% |
Haval | 3 492 | 1 155 | 202% |
Chery | 2 767 | 2 925 | -5% |
Lifan | 2 654 | 7 352 | -64% |
Zotye | 1 004 | 1 210 | -17% |
DFM | 812 | 630 | 29% |
Changan | 557 | 703 | -21% |
FAW | 466 | 726 | -36% |
Foton | 118 | 215 | -45% |
Brilliance | 99 | 83 | 19% |
HTM | 21 | 41 | -49% |
итого / доля рынка | 16 022 / 1,9% | 16 091 / 1,9% | -0,4% / 0% |
Их продажи в штучном и процентном выражении падают. Проще говоря, они теряют клиентов. Но у них также представлены кроссоверы, причем, по сегодняшним понятиям, недорогие. В чем же дело?
В проигрыше маркетинговой позиции брендов. Если Geely и Haval у всех на слуху, на них делают обзоры блогеры, люди спорят в соцсетях и на тематических блогах о ценах, комплектациях, ругают, хвалят их модели. Сравнивают с известными европейскими и корейскими моделями. Автомобили не обделены вниманием.
Остальные компании хранят молчание. Блогерам и автообзорщикам машины не дают. Если и есть в сети обзоры, то на автомобили реальных владельцев, кто не побоялся выложить свои кровные за неизвестную модель.
- Станет ли Haval новым Huawei в сфере автобизнеса? Эксперт оценил маркетинговую кампанию китайцев
- Бросит вызов. В Haval объяснили, какую роль в продажах кроссовера F7 сыграет Чадов
***
Что же делать другим китайским компаниям?
В первую очередь, перестать боятся прямого сравнения с сильными конкурентами. Даже если сейчас это сравнение будет не в пользу автомобилей из Поднебесной, одно это позволит компании и предлагаемой модели быть на слуху. Кроме того, следует внимательно прислушиваться к мнению покупателей, подбирать комплектации и опции, востребованные в России.
- FAW назвала цены на Besturn X40. Автомобиль оказался дороже конкурентов
- JAC увеличил информационную активность. Но почему-то не раскрывает свои продажи
В противном случае на рынке останется всего две крупные компании, а мы, как покупатели, лишимся выбора, что скажется и на ценах предлагаемых моделей.
Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov)