Дилеры китайских автомобилей оказались среди лидеров по приросту салонов в России в 2019 году. В целом число торговых точек, сотрудничающих с брендами из КНР, увеличилось до 19%.
Самой динамично развивающейся дилерской сетью обладает Haval. Такие данные следуют из мониторинга агентства «Автостат». У этой марки за минувший год стало на 54 автосалона больше. 49 дилерских центров появилось у бренда JAC, который спустя пять лет активно вернулся на российский рынок. Далее в рейтинге идут Changan и Geely – плюс 20 и 19 дилеров соответственно. Пятерку замыкает отечественная марка Lada – у нее открылось 12 новых салонов.
- Дилерская сеть Haval выросла до 82 автосалонов. Только в Москве их уже 13
- Дилеры Haval несут потери. Как тест-драйв в Ростове превратился в краш-тест
Впрочем, китайские компании упоминаются и в числе тех, у кого число дилеров сократилось. Лидирует в этом списке ушедший с рынка легковых авто Ford – минус 53 центра. Вторым (с конца) идет Lifan – минус 37 ДЦ. Третьей — видимо, затеявшая перезагрузки дилерской сети — марка Chery, у которой стало на 15 дилеров меньше.
В целом число официальных дилерских центров в стране, по данным «Автостата», сократилось на 80. В январе 2019 года их было 3 450, в 2020-м – 3 370. А вот по сведениям Российской ассоциации автодилеров, динамика, напротив, позитивная. Как было озвучено на пресс-конференции РОАД, сейчас в РФ 3 380 ДЦ, а было 3 355. Глава РОАД Олег Мосеев объяснил это как раз развитием китайского сегмента авторынка. Его доля выросла уже до 19%.
- Мы пересчитали всех «китайцев». Статистика продаж новых автомобилей за 2019 год
- Китайские автомобили с пробегом стали популярнее. Статистика рынка за 2019 год