«За рулем» — старейшее автомобильное издание России – подвело итоги своего Гран-при. В рамках этой престижной премии лучшие машины ежегодно называют читатели.
На этот раз свои голоса отдали почти 45,6 тысячи человек. Они распределили баллы между 47 моделями в 11 номинациях и трех дисциплинах — «Техническое совершенство», «Дизайн» и «Практичность». Среди новичков 2019 года оказалось сразу 10 китайских. Правда, с некоторой натяжкой – ведь DFM AX4 на нашем рынке не стартовал до сих пор, а о Geely GS и GAC GS8 пока знают лишь единицы.
***
Главные шансы на успех у китайских моделей были в номинации «Среднеразмерные кроссоверы 4×2», где из 6 автомобилей 5 представляли Поднебесную. Однако выиграл французский Citroen C5 Aircross. При всем уважении к этой, безусловно, хорошей машине, ее тираж за 2019 год – 173 единицы – выглядит скромно даже на фоне «китайцев».
Но любопытно взглянуть на распределение оценок между остальными конкурентами. Среди них читатели «За Рулем» выбрали Chery Tiggo 7. Этот кроссовер за явным преимуществом выиграл у Changan CS35 Plus и Geely GS, а FAW Besturn X40 и DFM 580 остались в роли аутсайдеров.
- «Тигр» или «Тигренок»? Первый в России тест-драйв Chery Tiggo 7 в версии Elite Plus
- Уравнение с иксом. Наш тест-драйв нового кроссовера FAW Besturn X40
— Chery Tiggo 7 по праву может гордиться высоким результатом в баллах. Он по всем трём показателям превзошёл китайских конкурентов — и намного. Но при этом столь же уверенно уступил «французу». И ведь не сказать, что у «Ситроена» в России сейчас какие-то особо прочные позиции. Так что залог успеха модели C5 Aircross в большой степени — инерционное лёгкое недоверие «ко всему китайскому». Все в курсе насчет прогресса, достигнутого автомобилестроителями из Поднебесной, но… — справедливо признали журналисты «За Рулем», комментируя итоги этой номинации Гран-при
***
Высокие баллы набрал в споре коммерческих автомобилей пикап JAC T6. Но здесь в успех никто и не верил. Ведь состязаться «китайцу» пришлось с Toyota Hiace.
— У пикапа не было никаких шансов в странном противостоянии с вэном-микроавтобусом, у которого вдобавок есть версия VIP. И имя, известное с 1967 года. Плюс общий фон усиления народной любви к марке Toyota. Однако JAC не провалился — в ином сочетании его результаты могли выглядеть весьма достойными. Если не по дизайну, то уж по практичности точно. Но тут просто не повезло с соперником, — подчеркнули организаторы премии
- Самый дешевый иностранный пикап показали в Москве. Первые впечатления от JAC T6
- Большой кроссовер, которому есть куда расти. Тест-драйв кроссовера GAC GS8
Среди больших кроссоверов и внедорожников выступил GAC GS8. И хотя конкурентами у него были BMW, Mercedes и Porsche, он смог избежать откровенного провала.
— В суровой немецкой компании GAC оказался «чужим», но что поделать. Назвался груздем, сиречь большим кроссовером, участвуй в ежегодном Гран-при «За рулем» на равных условиях. Отметим, что китайская модель по практичности обошла Porsche Cayenne Coupe и BMW X6, но это максимум, что ей удалось, — прокомментировали в «За Рулем»
***
DFM AX4 набрал свои баллы чудом – ведь эту машину никто из читателей точно не видел вживую. Ну а в номинации «среднеразмерных SUV 4×4» Haval F7 пришлось соперничать… с Haval F7x. Им бы сложить свои баллы – и тогда они смогли бы опередить Renault Arkana. А вот с Toyota RAV4 спорить было бесполезно даже всем трем номинантам вместе взятым. Кстати, классический F7 опередил купеобразный за счет перевеса в практичности. Что и требовалось доказать.
- Haval F7 vs Renault Arkana. Какой кроссовер выбрать
- На что умножили F7. Первый тест-драйв купе-кроссовера Haval
— На примере «Хавейлов», конструктивно различающихся, прямо скажем, не очень сильно, удается понять отношение нас, водителей, к разным «форматам кузова» кроссовера. Кросс-купе F7x симпатичнее, но «обычный» кроссовер F7 — практичнее. Причём в гораздо большей степени. Однако подобные суждения чисто теоретические. В реальности наблюдаем тотальное превосходство Тойоты RAV4 — машины с отличной репутацией по предыдущим четырём поколениям. У новичков рынка такого багажа нет, потому и результаты их скромнее, — констатировали организаторы
***
Добавим, что китайские автомобили не смогли пробиться и в шорт-лист номинантов премии «Топ 5 Авто». Изначально в списке из 72 моделей было 11 из Поднебесной. Однако предварительный отсев никто из них не прошел. И в перечне из 30 лучших машин «китайцев» уже не оказалось. Неужели и здесь сработало «инерционное недоверие»?