В прошлом выпуске нашей исторической рубрики мы рассказывали о Xingtai Auto Works. Однако у этого предприятия было свое подразделение, или, как бы сейчас сказали, свой суббренд, который был сосредоточен на производстве специальных транспортных средств, таких как машины скорой помощи.
Этот завод назывался Xingtai 114 Auto Works, и, соответственно, продавал автомобили под брендом Xingtai 114, при этом используя ту же эмблему, что и головная компания. Предприятие было основано в 1969 году в деревне к Юго-Востоку от Синтая. Чтобы отличать продукцию двух заводов друг от друга, им присвоили уникальные идентификаторы: аббревиатуру XT для Xingtai Auto Works и XTQ для Xingtai 114 Auto Works. Впрочем, до 1989 года продукция суббренда выпускалась под названием Jixing и обозначалась литерами JX.
Не беря в расчет головное производство, Xingtai 114 был одним из трех основных автопроизводителей в городе Синтай, два других — Red Star и Changzheng (об этом производителе у нас будет отдельная статья). Мы уже немного затронули линейку продукции Xingtai 114, и вы знаете, что в ней присутствовали кареты скорой помощи. Однако помимо них выпускались внедорожники, пикапы и автобусы, а также некоторые специальные модификации, основанные на продукции других производителей. Возможно, самым интересным из всех были уникальные модификации «клонов» румынских легковушек Dacia, которые не выпускали в Румынии. Подробнее об этом чуть позже.
Автомобили Xingtai 114 не были полностью оригинальной разработкой, а основывались на существующих моделях Beijing Auto и Nanjing Auto. А именно:
1) Beijing BJ121
2) Beijing BJ212
3) Beijing BJ130
4) Nanjing NJ134
Достаточно стандартный список, не находите ли? Да, действительно, бо́льшая часть китайского автопрома представляет собой различные вариации автомобилей на одних и тех же платформах. Однако продукцию завода мы затронем чуть позднее, а для начала небольшая заметка о самом предприятии.
К концу 1980-х годов выделенная Xingtai 114 территория составляла 3 миллиона квадратных метров, однако само производство занимало всего лишь 100 000 квадратных метров. На этих площадях выпускалась 21 модель Jixing, а годовая производственная мощность превышала 500 автомобилей. Сегодня это кажется весьма скромным показателем, но по меркам тех лет это было совсем неплохо!
На сегодняшний день фабрика заброшена, а все ценное оборудование уже давно вывезено. К сожалению, понять, что произошло с этим заводом не представляется возможным. Но мы сделаем осторожное предположение: предприятие просто-напросто переехало на новое место.
А теперь поговорим о машинах.
Автобус, который базировался на шасси грузовика Nanjing NJ134. Оттуда же был и двигатель — 6 цилиндровый агрегат объемом 3,5 литра, выдающий 70 лошадиных сил. В будущем при смене названий автобус получил наименование Xingtai 114 – 640.
Модель, подозрительно напоминающая пикап, который производился на основном производстве под названием ХТ620. Как и ХТ620, JX121 основан на базе Beijing BJ121. Пикап имеет только задний привод. Достоверной информации о силовом агрегате нет, но мы вряд ли ошибёмся, если предположим, что им являлся старый добрый 492Q с отдачей в 75 сил.
А вот это уже более оригинальный автомобиль, который отличался от продукции головного предприятия, ведь это полноценная легковушка, а не развозной пикап. Автомобиль базировался на том же заднеприводном шасси BJ121, что и пикап, и, соответственно, имел тот же двигатель.
Малоизвестный пикап, который начал производиться уже после 1989 года, о чем говорит изменённое название. Базой, вероятно, выступил все тот же BJ121. Но уже в модернизированном варианте с форсированным двигателем в 84 лошадиные силы.
Весьма оригинальный минивэн, в котором чувствуется японское влияние. Схожий с ним производился и на головном предприятии под названием ХТ120. Отметим, что передок Xingtai 114 XTQ5021XKCL сделан в том же стиле, что и у ХТ120. Текст сбоку гласит: 林 勘 作业 车, что примерно переводится как «Лесозаготовительная машина». Слово на передней части фургона над решеткой — 冀 邢 (Jixing). Что весьма странно, ведь, по логике, этот бренд уже не использовался. Китайский автопром полон загадок. К слову, о загадках, о ходовой части и двигателе, как обычно, ничего не известно. Но, полагаем, что ХТ120 и XTQ5021XKCL базировались на том же шасси BJ121 с двигателем на 84 лошадиные силы.
А вот этот внедорожник, сильно напоминающий Jeep Grand Cherokee XJ, нам уже известен. Он представляет собой не что иное, как «клона» Xingtai XT6470A, который выпускался на головном предприятии. Автомобиль был основан на полноприводной платформе от BJ212 и обладал двигателем 492Q на 75 или 492QA на 84 лошадиные силы. Интересный факт: индекс автомобилей и головного, и смежного предприятий начинается с шестерки, что, согласно китайской системе классификации, является обозначением автобуса. Как мы понимаем, это сделано для того, чтобы обойти жёсткие правила сертификации.
Следующим «автобусом» стал типичный для Китая конца 80-х — начала 90-х универсал повышенной проходимости. Во многом будничный для КНР автомобиль с передком а-ля Toyota Crown S120, основанный на заднеприводном шасси BJ121. Он оснащался, вероятно, двигателем 492QA.
А вот уже настоящий микроавтобус. К сожалению, подробностей о технической составляющей нет.
Эта модель — вероятно, является более длинной версией JX625/640, которую мы видели ранее (сравните размеры окон). Длина этого автобуса составляла 6,9 метра. Что интересно, колесная база почти не изменилась в сравнении с JX625/640. Не совсем понятно, как выглядел полностью нагруженный автобус, и насколько успешно справлялось шасси с такой нагрузкой.
И вот мы подобрались к самому интересному – «клону» румынской Dacia 1310. Однако этот «клон» является… весьма оригинальным. Парадокс в том, что четырехдверных пикапов на базе седанов Dacia в самой Румынии не выпускали до 1992 года. Китаец же начал производиться несколько раньше.
Xingtai 114 XTQ1020 сходил с конвейера с двумя видами облицовки — четырехфарная от Dacia 1310 и более поздняя, с квадратными фарами от Dacia 1320 (XTQ1020KH). Интересно, что во всех случаях эмблема Dacia сохранялась, что даёт повод предположить, что автомобили не были произведены на Xingtai 114 в привычном нам смысле, а лишь представляют собой конверсию седанов в пикапы. Добавляет правдоподобности этому предположению тот факт, что Румыния продвигала с начала 80-х в КНР продукцию Dacia, в том числе и двухдверные пикапы.
Отличий от четырехдверных пикапов Dacia 1307 порядочно. Например, европейский автомобиль никогда не производился с четырехфарной облицовкой. А теперь пробежимся по ключевым отличиям между румынским и китайскими вариантами.
1) Двери у китайца более грубой формы, с оригинальными стеклами. Все это безобразие сделано по куда более простым, можно даже сказать, обходным технологиям.
2) Крышки топливных баков находятся на противоположных сторонах автомобилей.
3) Задние фонари имеют одинаковую форму, но разный рисунок.
4) Разные зеркала заднего вида.
Однако не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в Румынии существовала модель Dacia 1304 King Cab, с так называемой полуторной кабиной, которая выпускалась с 1982 года. И вот с ним «китаец» имеет куда больше сходств, чем с более поздним четырехдверным пикапом Dacia 1307. Давайте рассмотрим сходства.
1) Зеркала заднего вида идентичны.
2) Крышки топливных баков находятся с одной стороны.
3) Задние фонари схожего рисунка.
Все это наводит на мысль, что Xingtai 114 XTQ1020 не является самостоятельно разработанной модификацией в полном смысле этого слова. Но в то же время это и не был плагиат четырехдверной модификации румынского пикапа, по причине того, что тот ещё не появился в производственной гамме. Видимо, в Китае поняли все неудобства полуторных кабин, после чего попытались что-то с этим сделать собственными силами. Тут отлично сработал принцип «слепили из того, что было». По всей видимости, в самостоятельно вырезанные проемы просто вставили двери собственной конструкции.
Самое затруднительное будет сказать, какой двигатель устанавливался на пикапы Xingtai, так как у румынских предков их было аж 4. Полагаем, что ради экономии в КНР продавались машины, в основном, оснащенные 4-цилиндровыми агрегатами объемом 1,3 литра, с замысловатым индексом «810.99». Этот мотор имел мощность в 54 лошадиные силы и относительно неплохо показывал себя даже с предельной нагрузкой.
На этом, кстати, история Dacia в Китае не заканчивается. В Шэньяне их производила другая компания, и мы поговорим о них в будущих выпусках.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
This website uses cookies.