В среду, 14 апреля, в Китае прошла презентация нового седана P5 от набирающего популярность бренда электромобилей Xpeng.
Напомним, что сейчас марка представлена двумя моделями. Это G3, который активно осваивает норвежский рынок, а также P7, на единственном в России экземпляре которого недавно чуть не разбился блогер Илья Свиридов. Вскоре к этим двум машинам добавится и Xpeng P5. «Китайские автомобили» выяснили, чем на этот раз сможет удивить амбициозный стартап.
***
Начнем с внешнего вида. Несмотря на общие сходства с Xpeng P7, P5 обладает множеством уникальных деталей. В глаза бросаются бампер, а также совершенно новые фары. Видно, дизайнеры решили частично отказаться от двухуровневой оптики на передней части автомобиля. По заявлению бренда, их новая модель использует новую концепцию дизайна X Robot Face. Ее фишкой как раз является передняя оптика, образующая букву «X».
На передней части P5 мы видим воздухозаборную решетку. Она способна самостоятельно закрываться на высокой скорости, снижая воздушное сопротивление. В правом и левом углах «передка» седана расположили высокочувствительные датчики, способные помочь при перестроении, определить пешеходов и многое другое.
На дверях — выдвижные механизмы дверных ручек. Во многом это решение было использовано для того, чтобы снизить коэффициент сопротивления воздуху. Для электромобилей это немаловажная деталь, так как низкое сопротивление позволяет тратить меньше заряда батареи. То есть, чем меньше коэффициент, тем дальше проедет машина. У Xpeng P5 он равен 0,223. Это очень хорошая цифра. Для сравнения: у старшего в линейке P7 он равен 0,236. А у того же Audi E-tron составляет без малого 0,28.
Видео с презентации Xpeng P5
Дизайн задней части автомобиля также имеет ряд отличий от P7. Наиболее заметное — отсутствие двухуровневого оформления фонарей. В остальном же «корма» P5 придерживается дизайна флагмана. При этом объем багажника представленного седана составляет 450 литров, что на 10 литров больше, чем у P7.
По размерам Xpeng P5 всего на 7 см короче флагманского P7. Его длина составляет 4808 мм с колесной базой 2768 мм. Для сравнения: у P7 эти показатели — 4880 и 2998 мм соответственно.
В салоне седана обнаруживаются сходства с Xpeng G3. Центральная консоль представлена в виде огромного сенсорного экрана. Приборная панель P5 также полностью цифровая. Можно отметить и дефлекторы воздуховодов. Они по большей части интегрированы в единый элемент, однако мы видим и отдельный дефлектор, расположенный прямо над экраном центральной консоли. Интерьер автомобиля представлен высококлассными материалами. Так, сиденья обшиты алькантарой.
Но главным козырем Xpeng P5 стала система автономного вождения XPILOT 3.5. Отметим, что на P7 стоит только XPILOT 3.0, то есть новому седану досталась технологическая инновация. Главным нововведением являются лазерные радары дальнего действия. С их помощью P5 сможет оценивать состояние дороги, следить за светофорами, определять преграды и многое другое.
Упоминания заслуживает и «режим кинотеатра». По желанию можно превратить свой автомобиль в настоящий видеосалон с очень комфортными сидениями.
***
В будущем P5 будет оборудован солнечными панелями, что позволит увеличить дальность хода. Необходимо подчеркнуть, что на презентации не раскрыли подробности о силовой установке и аккумуляторе. Однако заявленная дальность хода «электрички» составила 600 км по циклу NEDC.
Цены на Xpeng P5 еще не объявлены. Ожидается, что седан выйдет в продажу в 2022 году.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)