Блоги

Где, как и какие машины мы будем покупать в 2022 году. Эксперт дал прогноз по авторынку

Доли привычных лидеров российского авторынка сейчас так быстро меняются из-за перебоев с поставками комплектующих и неизбежными остановками заводов, что уже в будущем году многие лидеры окажутся в лучшем случае среди середнячков.

2022: китайское нашествие

Для меня очевиден слом главной тенденции последних 10 лет – постоянного и мощного роста популярности и доли корейских марок. Корейцы явно расслабились. Если после девальвации 2015 года ради увеличения своей доли они пытались всеми силами сдерживать рост цен и поддерживать дилеров (даже за счет других рынков), то сейчас пустили процесс на самотек. Цены на корейские автомобили резко выросли (даже если считать не в рублях, а в твердой валюте). Такой рост никак нельзя оправдать хорошим дизайном и современной электронной начинкой (ко многим моделям все еще много вопросов: тут и настройки подвески, и надежность моторов, и неспособность добиться гармоничной работы двигателя и трансмиссии). Теперь же еще добавился дефицит – оперативно приобрести машину практически невозможно.

На этом фоне новыми «корейцами» стали «китайцы» – даже в условиях всеобщей неразберихи они умудряются наращивать предложение и расширять модельный ряд. В 2022-м ожидаю появления в России как минимум 20 новых моделей от 4-5 ведущих китайских брендов. Например, Chery уже анонсировала четыре новинки, включая электрокроссовер. Очевидно, что к нам придет еще несколько крупных китайских автокорпораций. И конкуренция между ними уже к концу будущего года станет особенно жесткой.

Совсем не удивлюсь, если доля «китайцев» в течение двух-трех лет достигнет небывалых 30-40 процентов. Даже сейчас эти цифры могут показаться фантастическими. Тем не менее, считаю такую планку реальной. Воспользовавшись дефицитом корейских, японских и европейских автомобилей, китайские агрессоры отнимут у них клиентуру. И те, кто еще вчера брезгливо относились к автомобилям из Поднебесной, постепенно смирятся. Только не подумайте, что призываю пересаживаться на «китайцев» – у меня к ним еще больше вопросов и претензий, чем к «корейцам». Но процесс уже невозможно остановить. О других тенденциях-2022 – в ближайшие дни.

2022: банкротство дилеров и прямые продажи

И еще одна порция новогодних прогнозов. Несмотря на фактическую панику на глобальном авторынке из-за дефицита комплектующих все-таки ожидаю стабилизацию к середине будущего года. Цены (если считать в твердой валюте) вернутся к прежним значениям. И у нас, и в Европе, и в Штатах. Нельзя исключать серьезного укрепления йены к доллару (из-за репатриации инвестиционных капиталов) – тогда машины из Японии все-таки заметно подорожают. Но вряд ли это случится в первой половине 2022-го.

Продажи неизбежно начнут восстанавливаться, а вот практически полностью уничтоженную репутацию российских дилеров (особенно в массовом сегменте) уже не вернешь. Абсолютно точно. Опустившись до уровня базарных торговцев, желающих «урвать, пока можно», они потеряли главное – доверие клиентов. С небольшим временным лагом это означает неизбежные крупные убытки. Недальновидность дилеров приведет к банкротству сотен компаний. Самые гибкие сумеют перестроиться, но получится далеко не у всех.

Зачем покупать автомобиль у дилера, когда можно приобрести его напрямую у производителя с приличной скидкой? Вопрос, на который получим однозначный ответ публики. В этом году проекты прямых продаж, запущенные некоторыми автокорпорациями, откровенно буксовали. Причина все та же – дефицит машин. Но совсем скоро они превратятся в полноценный рабочий инструмент.

А переломным моментом станет выход на российский рынок новых игроков (скорее всего, китайских производителей электрокаров), работающих без классических дилеров, только по схеме прямых продаж. Техподдержку им обеспечат сервисные компании. Вслед за ними долю прямых продаж вынуждены будут резко и быстро увеличить и обычные корпорации. Прогноз сейчас выглядит радикально, но я почти уверен в сломе традиционной дилерской парадигмы, казавшейся незыблемой в течение многих десятилетий (повторю: в массовом сегменте, премиальный – совсем другая история).

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

Последние тексты

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

В России назвали цены на обновленный Omoda C5. Полный привод стал доступнее

В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…

22.11.2024

This website uses cookies.