Китайская компания Beijing Estech Technology подала заявку на патент своего первого электромобиля: и если это не копия британского хэтчбека Mini, то очень на него похоже. Оригинальный Mini перестали выпускать ещё в 2000 году, и, похоже, теперь у него есть все шансы возродиться именно в Китае.
Китайские автокомпании потянуло на классику
В последнее время классика мирового автомобилестроения не даёт покоя китайским производителям. Сейчас там происходит настоящий бум по «реанимации» некогда культовых моделей. В конце прошлого года, молодая китайская компания Songsan Motors скопировала стиль легендарного Chevrolet Corvette C1. Автомобиль получил название SS Dolphin и гибридную силовую установку.
В свою очередь, концерн Great Wall Motors имеет на счету пару вариантов на тему классического Volkswagen Beetle. Электрические ретромобили Punk Cat и Ballet Cat выпускаются под суббрендом Ora.
Также сюда можно отнести ещё один суббренд Great Wall – Wey. Кроссовер Wey Dream, выполненный в ретростилистике, не имеет прямого образца для подражания. Скорее он является вариацией на тему таких автомобилей, как советский ГАЗ-М20 «Победа» или американский Buick Roadmaster.
«Клон» Mini может стать крупнее оригинала
Что же касается Mini, то Beijing Estech Technology будет уже не первой китайской компанией, которой приглянулась его внешность. Можно вспомнить хотя бы модель Lifan Smily. Она была представлена на российском рынке. Да и сейчас иногда попадается на дорогах общего пользования. Правда Smily — это просто бюджетный, компактный пятидверный хэтчбек, который не полностью копировал образец, а заимствовал некоторые стилистические решения.
В отличие от него, новый Mini компании Beijing Estech Technology должен стать полноценным электромобилем и, судя по опубликованным патентным изображениям, будет очень похож на внешность первоисточника. Конечно, незначительные изменения присутствуют, но, чтобы их рассмотреть, без фотографии оригинала не обойтись.
На данный момент компания Beijing Estech не публиковала никаких официальных данных о спецификациях автомобиля. Но если судить по информации из интернета, автомобиль, скорее всего, будет придерживаться классической компоновки, с мотором под капотом и приводом на передние колеса.
Также есть информация, что будущий Mini может получить более крупный размер кузова, чем был у оригинала. Учитывая, что габариты новинки не упомянуты в патентной заявке, это вполне может оказаться правдой.
BMW стоило бы поторопиться с Mini Cooper S
Реакции на эту ситуацию от BMW Group, которая владеет правами на британскую марку, пока не последовало. Интересно, что и у самого немецкого концерна есть планы на выпуск электрической версии Mini в Китае. По ним, электрокар Mini Cooper S должен производиться на заводе в китайском городе Чжанцзягане. Для этой цели ещё в 2019 году было создано совместное предприятие BMW и Great Wall Motor под названием Spotlight Automotive Project. Модель Mini Cooper S должна будет опираться на новую электроплатформу, совместно разработанную BMW и GWM.
Цель проекта заключается в том, чтобы сделать Mini полностью электрическим брендом и отказаться от ДВС уже к 2030 году.
В Китае в Сеть даже просочились фотографии с результатом этого сотрудничества. На них запечатлен новый 3-дверный хэтчбек Mini Cooper. Если говорить о его дизайне, то можно отметить, что он сохранил фирменное классическое очертание с обилием круглых элементов внутри и снаружи.
Выбор Great Wall в качестве партнера для производства со стороны BMW выглядит вполне логичным и разумным шагом. Тут стоит вспомнить, что у китайского холдинга на данный момент уже довольно большой опыт по созданию ретроэлектрокаров, о чем мы писали выше. Можно с уверенностью утверждать, что в основу нового Mini Cooper S будут заложены знания и технологии суббренда Ora. Запустить серийное производство нового Mini планируется в 2023 году.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)