Новые дилеры китайских автомобилей появляются в России практически ежедневно. Всего к 1 апрелю число автосалонов, где торгуют «китайцами», достигло 733. Эксперты полагают, что к концу 2022 года их станет около 1000.
Дилеры китайских автомобилей: вся статистика
На данный момент лидером по числу автосалонов в России остается бренд Chery. По сведениям агентства «Автостат», у этой компании уже 142 дилера в России. Haval по-прежнему отстает – 117 автосалонов. Geely не хватает одного ДЦ до круглой цифры – 99 единиц.
Далее в рейтинге следуют: Changan – 86 дилеров, FAW — 77, JAC – 55, Exeed — 50 и DongFeng — 43. Аутсайдеры – Brilliance с 23 дилерскими центрами, GAC и Lifan с 18-ю и Zotye, у которой всего 5 салонов. Аналитики связывают это с их «мизерными объемами продаж и фактически лишь формальным присутствием».
Отметим, что статистика получается не совсем корректной. Часть китайских автомобилей, как и прежде, продаются в мультибрендовых автосалонах. Это же касается и дилеров Chery и Exeed. В основном, они располагаются в одних зданиях. То есть, фактически автосалонов значительно меньше.
Известные дилерские группы заинтересовались «китайцами»
Отметим, что брендами из Поднебесной, действительно, все чаще интересуются крупные дилерские сети. Так, в июне уже шестой автосалон с китайскими автомобилями открыла ГК «АвтоСпецЦентр» — «EXEED Дубровка». Шоурум занимает 440 квадратных метров, слесарный цех – 620.
— Мы рады предложить нашим клиентам уникальную возможность познакомиться сразу с тремя популярными китайскими брендами на одной локации, — прокомментировал гендиректор «АвтоСпецЦентр Дубровка» Вячеслав САДОНОВ
Уже с четырьмя китайскими компаниями сотрудничает и АГ «Авилон». В июне к Exeed и Chery добавились FAW и Changan.
— Мы заинтересованы в расширении портфеля автомобильной группы и выстраивании долгосрочных отношений с новыми партнерами. Таковым для нас стала корпорация FAW. Автомобильный бренд имеет серьезный потенциал на российском рынке, – отмечает заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей СТАРИКОВ
Он добавил, что одним из приоритетных направлений бизнеса группы является работа с корпоративными клиентами. Поэтому совместно с банками, страховыми и лизинговыми компаниями в ближайшем будущем «будет разработан продукт, доступный только клиентам Changan».
Что об этом думает эксперт
По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, руководство многих дилерских групп активно взялось за получение «китайского дилерства» фактически от безысходности. Ведь, потеряв сильные европейские бренды, содержать пустые салоны нет экономического смысла. А поступление новых машин пока обеспечивают только китайские и отечественные автокомпании.
Однако в абсолютном выражении продажи китайских автомобилей падают, напоминает эксперт. «Поэтому заработать на продажах и обслуживании этих машин дилерам в ближайшее время вряд ли удастся. Для многих «новоиспечённых» дилеров в лучшем случае это окажется «вложением в дальнее будущее», в худшем — «убыточной инвестицией», считает он.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)