Красивая или умная? Что показал тест Omoda C5 с полным приводом

полноприводная Omoda C5 AWD сверху сбоку спереди
Кроссовер Omoda C5 AWD

Кроссовер Omoda C5 вышел на российский рынок в конце 2022 года и уже в начале 2023-го оказался в числе самых продаваемых автомобилей в России.

Конечно, к этому успеху привели объективные факторы – где теперь прежние бестселлеры, включая Creta, Duster и Tiguan? Но даже это не гарантировало высоких продаж, если бы Omoda не зацепила российских автолюбителей. В первую очередь – дизайном. Во вторую – ярким маркетингом в соцсетях. Ну а в третьих – все-таки и ценой. Да, назвать ее низкой язык не поворачивается. Но в районе 2,4-2,7 млн рублей сейчас не так много предложений для активной молодежи и, скажем прямо, женской аудитории. Подобных исследований пока не видели, но знаем, что в Omoda предполагали: основным покупателем их машин станут дамы. По факту, говорят сейчас в компании, получилось 50 на 50. Интересно, изменит ли это соотношение полноприводная версия С5?

полноприводная Omoda C5 AWD с полным приводом сбоку спереди снег

На фото: кроссовер Omoda C5 AWD внешне не отличается от переднеприводной версии

Кстати, о том, что такая машина появится в линейке бренда, «Китайские автомобили» написали еще в декабре 2022 года, когда их только начали тестировать в Поднебесной. Резонанс после нашей публикации оказался довольно сильным. Нам даже показалось, что соответствующие вопросы от пользователей администраторы пабликов и каналов бренда в лучшем случае игнорировали. Ну это и понятно: а вдруг кто решит не брать С5 с передним приводом, чтобы дождаться полного? Судя по всему, спросом будут пользоваться обе версии. Более того, очевидно, что Omoda C5 AWD расширит потенциальную аудиторию модели — и с половозрастной точки зрения, и даже географической. Тем более что доплата за полный привод составляет 350 тысяч рублей. Могло же быть больше? Увы, на нашем сегодняшнем рынке могло.

Чем стало лучше?

полноприводная Omoda C5 AWD с полным приводом сбоку сзади снег

На фото: сзади Omoda C5 с полным приводом можно узнать разве что по специальному шильдику

Сразу поправимся: наценка в данном случае берется не только за возможность подключения через электромагнитную муфту задних колес, когда передние перестают справляться со своей прямой функцией. У версии 4×4 еще два серьезных отличия, а скорее даже преимущества перед машиной, которую «Китайские автомобили» тестировали уже трижды. Это более приемистая силовая установка и более энергоемкая подвеска.

Казалось бы, 147-сильный двигатель объемом 1,5 литра заменили на 150-сильный 1.6, «прицепив» к автомобилю всего три лишних «лошади». Однако максимальный крутящий момент взвинтили с 210 Нм до 275 Нм, и это отчетливо ощущается при необходимости резко набрать скорость. Помогает и замена трансмиссии – вариатор уступил место 7-ступенчатому «роботу» с двумя «мокрыми» сцеплениями.

полноприводная Omoda C5 AWD с полным приводом сбоку спереди снег в динамике

На фото: Omoda C5 держится на дороге очень уверенно, управлять ей несложно

Как показал тест-драйв, «зажигалкой» эти изменения кроссовер не сделали. Тем более что с полным приводом он еще и потяжелел с 1456 кг до 1610 кг. Но почти полторы секунды разницы в разгоне до первой сотни (8,6 против 9,9) четко ощущаются водителем и позволяют где-то первым уйти со светофора, а где-то совершить безопасный обгон. Кстати, нам понравилось, как приземистая машина ведет себя на извилистых «быстрых» дорогах – про какие-то неконтролируемые крены не идет и речи.

***

Более мощный мотор просит уже 7,4 литра бензина в смешанном цикле, а не 7,1, как у версии с 1.5. Но в любом случае прожорливой машина не назвать, да и заливать в нее можно «девяносто второй». Ну и в качестве компенсации топливный бак сделали на 5 литров вместительнее – теперь в него должно входить 57 л бензина. То есть проехать до заправки можно на 37 км больше.

Дорожный просвет у Omoda C5 AWD сократился на 10 мм – до 18 см. Но это мелочь по сравнению с теми возможностями, которые дает полный привод. Конечно, взбитую грязь мы на машине во время пресс-тура месить не стали, но в глубокий снег заезжали, останавливались и выезжали абсолютно спокойно. Хотя еще спокойнее было бы, если на приборной панели видели бы индикацию работы полного привода, распределения момента. Но такой графики в арсенале кроссовера нет.

полноприводная Omoda C5 AWD с полным приводом сверху сбоку спереди

На фото: кроссовер Omoda C5 с полным приводом сменил двигатель и трансмиссию и стал резвее

Отдельно отметим подвеску. То, что под нами сзади не торсионная балка, а многорычажка, понимаешь на любой неровной поверхности. Да, езда по гребенке удовольствия не принесет – все-таки жесткие настройки этому не способствуют. Но стыки, внезапные ямы, «лежачие полицейские» и другие неприятности пережить теперь легче. Особенно тем, кто сидит на втором ряду.

К чему придется привыкать?

полноприводная Omoda C5 AWD салон интерьер первый ряд

На фото: спортивные кресла в Omoda C5 AWD лишены поясничного подпора

Самое время упомянуть особенности посадки – к ним придется привыкать. Водителю и его спутнику спереди сиденья могут не понравиться тем, что слишком мягкие. В них словно проваливаешься – и поясницей, и «пятой точкой». А вот сзади, напротив, предельно плотный диван. По ощущениям обычно так жестко в середине, где мешает центральный подлокотник. Но здесь так везде.

Зато передние кресла тут как спортивные – с интегрированными подголовниками. В топовой комплектации все управление ими электронное. А сзади есть крепления для детских кресел Isofix. Кроме того, пассажирам на втором ряду доступны подсветка, воздуховоды, подстаканники, USB-порт и трехступенчатый обогрев.

полноприводная Omoda C5 AWD салон интерьер второй ряд

На фото: на втором ряду у Omoda C5 AWD довольно жесткий диван

Привыкать придется и к обзорности. Боковые зеркала кажутся маленькими на фоне крупных стоек и… отсутствия картинки в салонном зеркале. Последнее практически нефункционально – через него видна узкая щель окна. И то – если не успела покрыться грязью. Зато блок, к которому зеркало крепится, спускается чуть ли не к середине лобового стекла. Оно само по себе очень покатое, а тут еще и «черный ящик» — глаза бы на него не смотрели, но приходится.

полноприводная Omoda C5 AWD салон интерьер

На фото: салон кроссовера Omoda C5 AWD отличается от переднеприводной версии несколькими деталями

Кстати, в салоне у полноприводной машины всего три отличия от переднеприводной. И все они, скажем так, спорные. Во-первых, матовую поверхность центрального тоннеля зачем-то заменили на глянцевую. Царапины на тестовой машине появились тут же – не говоря уже о следах от пальцев. Во-вторых, вместо одной большой клавиши Mode появились две кнопки выбора режимов движения. Но они откровенно мелкие и находятся у самого подлокотника. Неудобнее только… клавиша «аварийки», при нажатии на которую локоть приходится отводить максимально назад.

полноприводная Omoda C5 AWD с полным приводом салон интерьер центральный тоннель селектор

На фото: тоннель у Omoda C5 с полным приводом сделали глянцевым, хотя матовый явно практичнее

Ну и третий нюанс – поверхность площадки для смартфонов в версии AWD покрыли замшей. Постепенно на ней образуются следы от телефона и вмятины от его камер. Ну и помыть этот материал гораздо сложнее, чем резиновое покрытие, используемое на переднеприводных C5.

В чём молодцы?

полноприводная Omoda C5 AWD салон интерьер зарядка для телефона

На фото: площадка под два смартфона с функцией зарядки — отличное решение от Omoda

Между тем, эта самая площадка для смартфонов – реальная удача дизайнеров Omoda. Да, в лежащие там телефоны отражается свет от покатого лобового стекла. Но специально проверяли: все уведомления, карта в навигаторе, а уж тем более номер звонящего – все прекрасно считывается и с водительского места, и с пассажирского. И не нужны никакие держатели на присосках, которые окончательно убьют обзорность и испортят лаконичный дизайн интерьера. Ну а главное – там можно положить и заряжать два смартфона.

А еще Omoda C5 стала одним из редких автомобилей в пресс-турах, где нам как раз не нужно было смотреть в телефон или устанавливать на торпедо планшет, чтобы следить за маршрутом. Экран гаджета легко выводится на центральный монитор машины. Причем работает все столь же шустро, как мы привыкли.

полноприводная Omoda C5 AWD с полным приводом салон интерьер цифровая приборная панель

На фото: классическая тема оформления цифровой приборной панели — одна из трех доступных

Ну и стоит отметить цифровую приборку – выбирать можно между тремя интерфейсами. И наверняка каждый будет пользоваться спросом. Мы, впрочем, предпочли «классику» — с имитацией классических круговых шкал. Этот дизайнерское решение не теряет актуальности.

Что предстоит улучшить?

полноприводная Omoda C5 AWD с полным приводом салон интерьер мультимедиа медиасистема

На фото: медиасистема в Omoda C5 легко синхронизируется с телефоном

Вообще Omoda C5 можно и нужно отнести к «умным» автомобилям, которые нравятся молодой современной аудитории. Однако в данном случае работу смарт-опций еще предстоит, извините, довести до ума. В частности, как мы ни бились над активизацией голосовой помощницы, так и не заставили ее открыть нам окна или люк. Да еще и откликается она на фразу «Привет, Чери!», хотя при русификации «девушку» вполне можно было обучить и другому приветствию. К счастью, включить голосом радио проблему не составляет. Но искать нужные станции и регулировать громкость все равно легче кнопками на руле.

Но это полбеды. Беда – в слишком агрессивной работе ассистента контроля движения в полосе. Несколько раз при объезде спокойно стоявших на обочине автомобилей он «отбрасывал» нас резко влево – вне зависимости от дорожной обстановки. Естественно, функцию можно отключить. Но она вновь активируется при запуске двигателя. Впрочем, в компании пообещали этот момент исправить. Надеемся, успеют до старта «живых» продаж.

полноприводная Omoda C5 AWD с полным приводом салон интерьер мультимедиа медиасистема климат-контроль

На фото: управлять климатом в Omoda C5 можно только с помощью сенсорных клавиш

Ну и нельзя не отметить шум в салоне. Да, на городских скоростях изоляции вполне достаточно, но на трассовых разговаривать в салоне становится сложнее. Слышно и ветер, и звук колес (даже если это «липучки», а не «шиповки»).

И что в итоге?

полноприводная Omoda C5 AWD сбоку сзади снег в динамике

На фото: кроссовер Omoda C5 с полным приводом доставит его владельцу больше удовольствия за рулем

Конечно, представительству и производителю еще есть над чем поработать, да и цена на модель в конкурентных условиях, безусловно, могла быть ниже. Но нельзя отрицать, что в Китае сделали интересный автомобиль, который привлекает внимание внешностью, хорошо управляется, экономит бензин и соответствует времени с точки зрения гаджетизации. А теперь Omoda C5 стала еще универсальнее и комфортнее, а значит наверняка удержит свои позиции в числе лидеров рынка.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Be the first to comment on "Красивая или умная? Что показал тест Omoda C5 с полным приводом"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: