Седан ES и кроссовер ET из новой электрической линейки Sterra бренда Exeed представили в рамках Шанхайского автосалона. Первый уже близок к выходу на рынок, а второй появится в четвертом квартале текущего года. Обе машины должны добраться и до рынка России.
Напомним, что Sterra – это недавно появившееся новое семейство в рамках бренда Exeed. Его презентацию компания провела за несколько дней до выставки в Шанхае. На ней и представили две новые электрические модели, ранее известные под кодовыми названиями E03 и E0Y. Они построены на общей платформе E0X, оснащаются батареей CATL, двумя электромоторами и пневматической подвеской. Несмотря на самостоятельную линейку, обе машины будут продавать под «крылом» бренда Exeed.
Exeed Sterra ES
Для седана Exeed Sterra ES характерны узкая головная оптика и довольно крупный блок ДХО, напоминающий автомобили HiPhi. Скорее всего, на него будет можно выводить полноценные изображения.
Крышка зарядного порта расположилась на левом заднем крыле. Примерные длина и ширина ES составляют 4,95 и 2 метра при колёсной базе в 2,9 метра. Седан получит тяговую батарею от компании CATL и сможет заряжать 200 км запаса хода за 10 минут. Максимальный запас хода будет достигать 700 км. А разгон до 100 км/ч составит 3 секунды. Кстати, в компании утверждают, что «расход электроэнергии позволяет назвать их автомобилями с самым низким энергопотреблением в своем классе».
Exeed Sterra ET
Внешний вид кроссовера очень напоминает лаконичный дизайн седана Sterra ES. Спереди ET оснащён аналогичной двухъярусной оптикой с узкой диодной полосой ходовых огней и основным световым блоков внизу бампера. А вот сбоку и сзади новый Exeed очень напоминает очертания кроссовера от Porsche. При этом нельзя не отметить наличие у электрокара скрытых дверных ручке и лидара на крыше. Что касается интерьера, то, судя по снимкам, он пока не выглядит как серийный образец, а скорее, похож на салон концепт-кара. Поэтому можно предположить, что ближе к старту производства внутри произведут определённую «оптимизацию».
На данный момент о технических характеристиках кроссовера почти ничего неизвестно. Есть данные, что его размеры совпадают с седаном. В качестве тягового аккумулятора Sterra ET использует батарею Chery NP2.0. В зависимости от комплектации модели её емкость может составлять 60, 82 или 100 кВт⋅ч. Этого должно хватить на преодоление 500-700 км пути. А благодаря наличию быстрой зарядки за 5 минут «у розетки» автомобиль сможет восполнить до 150 км пробега.
Международные названия и перспективы
Судя по всему, название «Sterra» будет использоваться в основном для рынка Китая. Как ранее сообщили в казахстанском представительстве Exeed, там седан будет известен под именем Exlantix. Это название должно вызывать ассоциации с мифической Атлантидой. Такой нейминг выглядит несколько странным, ведь имя ES больше подходит текущей логике бренда Exeed. При этом бензиновый купе-кроссовер, ранее известный под схожим именем AtlantiX, был переименован для внешних рынков в Exeed RX. Между тем, в Шанхае седан представили именно с табличкой Exlantix, а кроссовер — Sterra ET.
Так или иначе, Exeed Sterra ES должен выйти на рынок России, причем в 2023 году. Об этом «Китайским автомобилям» ранее сообщил директор Exeed Cars Rus Геннадий БАРАНОВ. Аналогичный прогноз можно дать и для Казахстана. Ну а затем, по нашей информации, в ЕАЭС вполне можно ожидать и кроссовер. Как отмечает наш источник, знакомый с ситуацией, скорее всего, это произойдет в 2024 году.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)