Белорусский и российский рынки в скором времени ждёт целая масса новых автомобилей: BelGee X50 на замену Coolray, а также седан и кроссовер BelGee на базе Emgrand 7 и Atlas Pro. Кроме них в РФ и РБ появятся Geely Coolray и Atlas нового поколения. Не исключено, что до нас доедет и электромобиль Geometry E.
Об этих планах рассказал в интервью директор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский.
Больше не Coolray – BelGee X50
В Беларуси уже стартовало производство кроссовера BelGee X50. На данный момент с конвейера сошли более 320 автомобилей. Половина из них отправится в Россию. При этом завод «БелДжи» на данный момент находится в активном поиске дистрибьютора для продукции BelGee на территории России. На нашем рынке X50 полностью заменит Coolray и станет эксклюзивной моделью новорожденного белорусского бренда.
— Если раньше наше предприятие осуществляло сварку, окраску, сборку и дистрибуцию автомобилей китайской марки Geely исключительно на белорусском рынке, то сейчас уже мы, как завод, выбираем дистрибьютора бренда BelGee в России, который и займётся продвижением нашей готовой продукции. Думаю, в течение трёх месяцев мы этот вопрос закроем. Разумеется, отвечать юридически за выпускаемые автомобили будем тоже мы, а не китайская сторона, – сообщил Геннадий Свидерский ресурсу av.by
С точки зрения технической части BelGee X50 полностью повторяет свой «китайский» прототип. Другими словами – внешний вид, размеры, двигатель и коробка передач BelGee X50 идентичны хорошо знакомому нам Coolray. Но зачем же тогда была необходима локализация? По словам Геннадия Свидерского, таким образом можно сократить расходы на сертификацию, оптимизировать производство и в будущем добавлять автомобилю дополнительные опции. Впрочем, стоить X50 будет ровно столько же, за сколько предлагают Geely Coolray. Это значит, что в России его цена составит 2,3-2,7 млн рублей.
— Coolray и X50 — абсолютно одинаковые машины. Почему тогда вторая должна оказаться дешевле? Более того, последние изменения курса иностранных валют в сторону увеличения демонстрируют, что всю дополнительную финансовую нагрузку завод берёт на себя. Поэтому не повышение цен на нашу продукцию — уже большой плюс для нашего потенциального покупателя, – пояснил Геннадий Свидерский
Напомним, что габариты Geely Coolray, а теперь уже BelGee X50, составляют 4330 х 1800 х 1609 мм при колёсной базе 2600 мм. В движение его приводит 1,5-литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью 150 л.с. Он работает в паре с 7-ступенчатым «роботом». Привод у модели – только передний. На первом этапе BelGee X50 будет доступен в двух цветах кузова – чёрном и белом.
Какие ещё модели появятся под маркой BelGee
Конечно, BelGee не ограничится одной моделью. Уже в скором времени под этим брендом начнут выпускать авто на базе Geely Emgrand 7 и Atlas Pro. Они будут продаваться как на рынке Беларуси, так и России. При этом Геннадий Свидерский намекнул, что Atlas Pro скорее всего получит название «X70» или «Х90».
— Разумеется, активно развиваться с одной моделью невозможно, поэтому в следующем году по пути Geely Coolray пойдут Atlas Pro и седан Emgrand 7. Новые названия для них ещё прорабатываются. Для кроссовера, к примеру, товарный индекс может быть X70 или Х90, – рассказал Геннадий Свидерский
Как будет развиваться модельная линейка Geely
Как мы можем заметить, сразу три модели бренда Geely «переедут» под крыло нового бренда. А чем же будет довольствоваться китайская марка? Во-первых, под брендом Geely будут продаваться более дорогие Tugella и Monjaro. Более того, в следующем году на рынок ЕАЭС выйдут Geely Coolray и Atlas нового поколения.
— Они [новый Coolray и Atlas] и в Беларуси [как и в России] появятся. Никто не намерен закрывать рынок от свежих моделей Geely. Тому, кто захочет приобрести новый «Кулрей» с 4-цилиндровым мотором, он обойдётся в соответствующие деньги. Пожалуйста, покупайте, – поделился Геннадий Свидерский
Здесь стоит напомнить, что Geely Coolray нового поколения уже появился на рынке Казахстана. От первой генерации он отличается более агрессивным внешним видом и слегка изменёнными габаритами кузова. При этом на рынке республики его позиционируют не как новое поколение, а как «глубокий рестайлинг». Под капотом такого Coolray установлен 4-цилиндровый турбомотор ёмкостью 1,5 литра и мощностью 172 л.с. С ним в паре работает 7-ступенчатый робот. В Казахстане стартовая цена кроссовера составляет 11,9 млн тенге (2,43 млн рублей).
Что касается нового поколения Geely Atlas, тут, судя по всему, имелся в виду кроссовер Atlas L. Он построен на платформе CMA и для него характерен язык дизайна StarBurst («Взрыв сверхновой»). Габариты составляют 4670 х 1900 х 1705 мм при колёсной базе 2777 мм. Для сравнения: он на 126 мм длиннее, на 69 мм шире и на 8 мм ниже, чем Atlas Pro. В движение Atlas L приводят два опциональных мотора: на 1,5 литра и 181 л.с., а также на 2 литра и 218 л.с. С ними в паре работает «робот» Также у Atlas L есть гибридная версия.
Таким образом, переход части моделей Geely под эгиду BelGee стал импульсом к ускоренному развитию линейки. Поэтому в следующем году нас ждёт сразу несколько интересных моделей. К слову, не исключено, что до нашего рынка доберётся и бюджетный электромобиль марки.
Что за электромобиль может появиться в России
Речь идёт о субкомпактном кроссовере Geometry E от компании Geely. Он построен на базе довольно старого бензинового автомобиля Geely Vision X3 Pro. К слову, на его основе создан и Livan X3 Pro. Пока что «БелДжи» купила три автомобиля Geometry E для маркетингового исследования. Их покажут дилерам и потенциальным покупателям. При этом то, что машины добрались до Беларуси, вовсе не значит, что они поступят в продажу. Так, довольно крупная партия ввезённых для изучения спроса седанов Geely Preface «канула в лету» и не привела к старту продаж.
— К нам уже приехала новинка — Geometry Е. Это более компактная и доступная версия электрокара. Пока заказали три машины: будем изучать, покажем дилерам, послушаем отзывы от людей, – поделился Геннадий Свидерский
Ну а мы всё же приведём основную информацию о Geometry E. Его размеры составляют 4006 х 1765 х 1550 мм, колёсная база — 2485 мм. В движение его приводит электромотор на 82 л.с. А наиболее ёмкой батареи на 39,4 кВт⋅ч Geometry E хватает на 401 км запаса хода.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Круто! Новый атлас я бы взял себе!
На заводе под своим брендом могли бы оптимизировать бестолковые китайские комплектации. Например оставить аналоговую приборку, цифровая на наших машинах не имеет того функционала как в Китае( зачем тогда за неё переплачивать?), убрав панораму с люком, в нашем климате это лишнее и глядишь на 500-1000$ скинуть цену можно, а Кулрей пусть идёт с панорамой.