Компания Geely зарегистрировала в Китае большой электрический минивэн LEVC Xspace. Он рассчитан на 8 посадочных мест, построен на совершенно новой архитектуре и имеет длину кузова более 5 метров.
Что это за бренд — LEVC?
Прежде, чем заглянуть в каталог китайского ведомства, следует разобраться с брендом LEVC, фигурирующим в названии новинки. Расшифровывается эта аббревиатура как London Electric Vehicle Company и принадлежит британскому производителю электромобилей, которым с 2012 года владеет компания Geely.
На данный момент в Поднебесной под маркой LEVC выпускают современные электрические и гибридные «лондонские» кэбы (LEVC TX). На этом же заводе наладят сборку и будущего Xspace.
При этом своих экспортных амбиций новый минивэн ещё не демонстрирует. Даже его рулевое колесо на опубликованных снимках находится слева, а не справа, как принято в Британии. Но, учитывая выбор бренда производства, европейский потенциал в модель определённо заложен.
LEVC Xspace: основные характеристики
Согласно данным из базы китайского минпрома, LEVC Xspace — довольно крупный MPV. Его габариты кузова — 5316 х 1998 х 1940 мм, колёсная база — 3185 мм. Автомобиль стал первенцем на новой платформе SOA (Space Oriented Architecture), презентация которой прошла в текущем году. На деле это слегка доработанная архитектура Geely SEA, переориентированная на создание электрического коммерческого транспорта.
В салоне минивэна смогут разместиться как 6, так и 8 сидений. При этом их компоновка в 8-местном исполнении будет выглядеть как 2+2+2+2, где небольшой задний диванчик по необходимости можно спрятать в специальную нишу в багажнике. В зависимости от версии снаряженная масса машины варьируется от 2805 до 2960 кг. А углы её въезда и съезда равны 16 и 15 градусам соответственно.
На данный момент за передвижение Xspace будет отвечать единственный электродвигатель TZ220XSA01 с отдачей 272 л.с. Благодаря его усилиям максимальная скорость большого MPV составит 170 км/ч. При этом нельзя исключить, что позже в продажу выйдет и более мощный двухмоторный вариант с приводом на 4 колеса.
А вот насколько далеко сможет уехать микроавтобус на полной зарядке, пока неизвестно. Характеристики его тяговой батареи в базе минпрома не уточняются. По всей видимости, данный параметр производитель рассекретит уже ближе к рыночному дебюту «пассажирской» новинки.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)