В 2024 году СЗАО «БелДжи» рассчитывает получить лицензии еще на две модели Geely и создать на их базе автомобили BelGee. О таких планах стало известно во время визита на завод главы государства Александра Лукашенко.
Два новых автомобиля BelGee
Как сообщает агентство «Белта», речь идет о получении лицензии на модели X70 и S50. Это кроссовер Geely Atlas Pro и седан Emgrand соответственно. Как подчеркивают в компании, производство автомобилей под собственным брендом BelGee позволит заводу выйти на новый уровень технологической независимости. Появится возможность активизировать работы по импортозамещению автокомпонентов. А в итоге — создать компетенции не только по производству легковых автомобилей, но и по их разработке и модернизации без согласования с китайцами.
Модели Geely Atlas Pro и Emgrand достаточно востребованы на белорусском и российском авторынках. Какие именно комплектующие после получения лицензии предприятие сможет заменить на отечественные (или российские), пока не известно. Ранее руководитель «БелДжи» Геннадий Свидерский говорил о локализации таких компонентов, как шины, аккумуляторы и стёкла.
Напомним, первым автомобилем на конвейере «БелДжи», который получил собственный шильдик, оказался кроссовер Coolray. Теперь он выпускается под названием BelGee и продается как в Беларуси, так и в России. Что касается локализации, то на старте производства было известно только о российском аккумуляторе. Однако сегодня Геннадий Свидерский на полноразмерном макете BelGee X50 показал президенту, что заводу удалось заместить и ряд других комплектующих.
Более того, на предприятии заявляют, что могут и хотят в будущем вносить изменения даже в конструкцию автомобиля. И это уже происходит. Александр Лукашенко во время посещения завода поставил задачу к 1 января 2025 года выйти на серийное производство электромобилей на базе модели Belgee X50.
Что еще планирует завод «БелДжи»
Уже в этом году на заводе планируется начать модернизацию производства. Это позволит увеличить мощности с нынешних 60 тысяч автомобилей в год до 120 тысяч. Ориентировочный объем инвестиций первого этапа — 39 млн евро. Будет проведено расширение цехов логистики и сборки, модернизации цеха окраски с установлением дополнительных роботов окраски и переход на более эффективную технологию окраски В1В2. В расширенном цеху сварки планируется установить дополнительную роботизированную линию.
Также прорабатывается вопрос строительства цеха штамповки. Для проведения работ заключен инвестиционный договор с заводом до 2030 года.
Дарина ПОНОМАРЕВА (@chinamashina)
движок бы заменили на 4 цилиндра