Полтора десятка лет назад марка Geely, как и сегодня, находилась в числе фаворитов среди китайских автопроизводителей в России. Разве что продажи были не такими приличными, как нынче. Скажем, в 2008-м компания реализовала 5808 новых машин, годом позже – 7681. Однако, этого хватало, чтобы с относительным комфортом разместиться в топ-25. Тем более что модельная линейка была скупа, «как банкир Томбоне»: два седана – MK и Vision. Сегодняшний обзор посвящен последнему.
В то время абсолютно новый Geely Vision дилеры продавали за смешные, по сегодняшним меркам, деньги. Так, например, начальная комплектация Base стоила 349 тысяч рублей. Была она, опять же, с точки зрения дня сегодняшнего, босой, как крестьянские дети у Некрасова. Ни тебе литых колесных дисков R15, ни кожаного салона, ни климата, ни парктроника, ни бортового компьютера. Все вышеперечисленное присутствовало лишь в третьей, топовой комплектации Elegance, за которую просили 399 тысяч.
Если сегодня пробежаться взглядом по маркетплейсам, увидим, что некоторые 15-летние Geely Vision можно приобрести… по вышеназванным ценам. Например, в Петербурге один автовладелец готов расстаться со своим «китайцем» аккурат за 399 000 рублей. Это машина 2008 г.в. с пробегом 41 000 км. Насколько он реальный, сказать трудно. Продавец, видимо, делает акцент на то, что у Vision был всего один хозяин. Обычно, исходя из объявлений, такие машины за свою жизнь сменили трёх и более владельцев.
Другой человек держит ценник на уровне 350 000 рублей. Автомобиль того же 2008 г.в., и вновь с небольшим пробегом – всего 76 000 км. Видимо, этот момент – приоритетный при выставлении цены. Потому как подавляющее большинство подержанных Geely Vision находятся в ценовом диапазоне 130 – 200 тысяч рублей. Абсолютно все машины — с безальтернативным 1,8-литровым мотором, на «механике», пробеги – 150-200 тысяч км, зачастую с очагами ржавчины.
Облик Geely Vision перекликается с MK, разве что габариты чуть более крупные (4602 x 1725 x 1485 мм, колёсная база – 2602 мм). Формы — стандартные для трёхобъемника. Не изыск, конечно, но для своего времени свежо. Качество сборки сносное – стыки аккуратные, расхождений в геометрии соприкасающихся панелей практически нет. Шильдики CVVT на передних крыльях выполнены в фирменном «тойотовском» стиле. Это не случайность — при разработке Vision за основу была взята Toyota Corolla IX поколения: те же шасси, 1,8-литровый бензиновый двигатель и 5-ступенчатая МКПП. Изменились лишь база и колея, использовались пружины и амортизаторы собственной разработки. Усилитель руля — гидравлический вместо электрического, что стоял на «Королле».
У китайского варианта ДВС иные настройки, а его объем на 0,002 л меньше. Но это всё та же рядная 16-клапанная «четверка» на 133 л.с., способная поглощать АИ-92. У мотора неплохая оборотистость — до 100 км/ч седан разгоняется на 2-й передаче. Рычаг коробки при работе двигателя на холостых оборотах не дребезжит, переключения передач, с точки зрения комфорта, средние. Есть, правда, у КППП скромные «похрустывания». Эффективность тормозной системы больших нареканий не вызывает, но управлять замедлением приходится не по нарастанию усилия, а по ходу педали.
Подвеска Vision мягче, нежели на Geely MK, и не мудрено, что на загородной трассе и сносных по качеству сельских дорогах седан немного раскачивается. Руль лёгкий, а с набором скорости, к сожалению, не приобретает чёткого нулевого положения и реактивного усилия.
В салоне просторно, причём, как спереди, так и сзади. Места для коленей седоков второго ряда предостаточно, сам диван спроектирован неплохо. В топовой комплектации предусмотрен даже выкидывающийся из спинки центральный подлокотник. А вот водительское сиденье – так себе. Его внешний вид, особенно в кожаной отделке, производит хорошее впечатление, но когда начинаешь перебирать регулировочные рычажки, понимаешь: «не все то солнышко, что блестит». Длина подушки — недостаточная, наклон спинки – проблемный (если «уложить» свое тело в предлагаемой плоскости, следить за дорогой будет крайне непросто), полное отсутствие боковой поддержки. Регулировки руля по вылету нет.
Оформление панели приборов Vision отличается от MK. Она, быть может, не самая современная, но стрелочные циферблаты вполне читаемы, да еще с довеском в виде небольшого ЖК-дисплея бортового компьютера. Кнопок на консоли немного, не запутаешься, они крупные и интуитивно понятные. Пластик приборной панели дешёвый и жесткий. Подлокотник, вроде, неплох, ёмкий, однако рука с него то и дело скатывается. На передних стойках заметны неуклюжие сопряжения панелей. В пластмассовых выемках для дверных ручек отсутствуют заглушки саморезов.
Зато хороший багажник — открывается из салона и предоставляет много места. Ширина проёма крышки приличная, внутри есть держатель для компактного огнетушителя и пара вертикальных секций (на липучках) для хранения всякой всячины.
Продавцы, понятное дело, не хотят озвучивать слабые места Vision, а они имеются. Например, могут встретиться проблемы с электрикой, возможна поломка ручки бардачка и крышки передней консоли. Есть вероятность выхода из строя термостата. Может лопнуть глушитель, отказать сигнализация. Буквы на кузове, приклеенные двойным скотчем, способны со временем отвалиться. Пластиковый логотип Geely на передней решетке податлив к попаданию в его «нутро» воды и влаги.
Традиционная рекомендация: сразу после покупки заехать на СТО и поменять все «расходники»: фильтры, масла, техжидкости, АКБ, тормозные колодки, ремень ГРМ и далее по списку, о котором вы знаете не хуже нас.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina), фото автора
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
This website uses cookies.