Geely как-то неожиданно резко выкатила на наш рынок семейный семиместный кроссовер Okavango. Видимо, решила откусить у Chery кусок пирога в ценовом сегменте около 3,5 миллионов рублей, подозревая, что для ее дочернего Jetour X90 Plus без конкурентов будет слишком вольготно.
Впрочем, для потенциальных покупателей больших семиместных машин разрушение монополии — это благо.
Ледяной водопад
Примечательно, что Geely «кинула в бой» не относительно старую (2020 года) модель с полуторалитровым мотором и облицовкой радиатора, схожей с Atlas Pro. Многие китайские компании тащат в Россию не самые свежие модели, а те, что уже потеряли спрос в Поднебесной. Но к Geely это не относится, ведь она привезла Okavango New (в Китае модель продается с 2023 года), с двухлитровым движком и обновленным «лицом».
Речь идет о решетке радиатора, по идеологии схожей с той, что применена на Monjaro. Но здесь она масштабнее, к тому же ее вертикальные ребра не вогнутые, а выпуклые.
Впрочем, эта самая решетка, именуемая авторами Okavango не иначе как «ледяной водопад», смахивает на одноименный элемент ожидаемой в России новинки Chery – Tiggo 9 (тоже модель 2023 года). Ведь при взгляде в анфас издалека, когда мелкие детали на передке не разобрать, машины запросто можно перепутать. Jaecoo J8 в расчет не берем, у него нет окантовки решетки, потому выглядит она совсем по-другому.
Не хочу никого обвинять в плагиате — возможно, обе машины появились одновременно. Но споры и кривотолки у российских автомобилистов наверняка возникнут. Хотя спешный выход на российский рынок Geely Okavango уже позволил этой модели оказаться в РФ «первой». А Chery Tiggo 9 будет «второй», то есть похожей передком на конкурента.
Кроссовер или минивэн?
Во внешности Okavango угадывается что-то неуловимое от минивэна, хотя на однообъемник его кузов не тянет. У него четко выражен излом между формообразующими линиями капота и ветрового стекла. Хотя наклон последнего сильнее, чем мы привыкли видеть на крупных универсалах.
Для традиционного кроссовера с кузовом универсал необычно велики передний и задний свесы. Не верите? Судите сами: у Okavango колесная база короче на пару сантиметров, чем у родственного Monjaro с немаленьким задним свесом, но при этом он длиннее последнего почти на дециметр.
А еще из-за скромного для такого крупного кузова размера колес 235/50 R19 и продольных подштамповок над передними и задними арками колес в стиле Volkswagen Teramont машина выглядит немного тяжеловесной. Но это все эмоции типа нравится – не нравится.
А вот уже конкретный факт, с которым не поспоришь. Двери Okavango не полностью прикрывают пороги, которые в непогоду будут грязными и могут пачкать штанины входящих и выходящих. Однако скажу, что за несколько дней пользования машиной на грязных весенних дорогах, мои джинсы избежали загрязнения. Дело в том, что сами пороги весьма «худенькие», к тому же они максимально поджаты к сиденьям. Или сиденья к ним. Так что при входе-выходе ногами порогов не касаешься.
Рубленый стиль парприза
Панель приборов выполнена то ли в шведском, то ли в немецком лаконичном стиле. Без вычурных украшательств и лишних элементов. Здесь практически нет круглых, овальных и радиусных деталей. Все будто аккуратно вырублено топором (в самом хорошем смысле), но выглядит весьма современно.
Очень понравился центральный планшет мультимедиа — он оптимальных размеров. Достаточных, чтобы разместить на экране необходимую информацию. И вместе с тем не загромождать салон и не отвлекать внимание.
Рулевое колесо недостаточно выдвинуто в салон, хотя имеет продольную и вертикальную регулировки. Такое расположение заставляет водителя садиться ближе к педалям. Видимо поэтому посадка за рулем воспринимается скорее автобусной, чем легковой.
На консоли есть площадка под смартфон с беспроводной зарядкой, джойстик управления «роботом», кнопка «ручника» и флажок переключения режимов движения («норма», «эко» и «спорт»). Больше половины этой территории занимают две вместительные ниши-подстаканники. Видимо, компенсируют отсутствие таковых в зоне сидений второго ряда.
Всем сестрам по серьгам
Главная особенность этой машины – диван, собранный из трех отдельных кресел, с индивидуальной продольной регулировкой.
Можно «уронить» спинку любого сиденья на подушку, тем самым организовав небольшой столик. Правда, с ворсованной столешницей.
Кстати, такое решение позволяет сложить подушку среднего кресла, чтобы погрузить в салон лыжи либо другой длинномер. Но при этом сохранить два полноценных места с независимым входом-выходом.
За такие «фишки» придется расплачиваться отсутствием среднего подлокотника и подстаканников. А еще подогрева среднего кресла. Хотя в автомобилях со сплошными задними диванами это место тоже не подогревается.
К тому же среднее кресло уже боковых, потому удобно разместиться на нем сможет либо подросток, либо весьма худосочный взрослый.
А вот задние «подоконники» не заставят пассажиров второго ряда чувствовать себя людьми второго сорта — они покрыты таким же мягким материалом, как и на картах передних дверей.
Зато на галерке можно представить себя вип-персоной. Здесь справа и слева предусмотрены места для стаканов/бутылок и ниши для телефонов. К тому же правый пассажир наделен возможностью управлять скоростью воздушных потоков «заднего» отопителя.
Дефлекторы выведены не в потолок, а размещены в нижней части оперных окошек, чтобы предотвратить их запотевание.
Вперед в прошлое, или по следам Renault Espace
В целом, «наборные» кресла Okavango – решение неординарное. Тем не менее, отнюдь не революционное. По этому поводу вспоминаю минивэн Renault Espace, появившийся в середине 90-х годов прошлого века, то есть сорок (!) лет тому назад.
Он тоже был семиместным. С отдельными креслами, пять из которых можно было легко складывать в столики, перемещать по салону и даже… вынимать из машины, превращая ее во вместительный фургон.
Напомню, что у этого переднеприводного минивэна был абсолютно ровный пол, а в «верхней» комплектации передние кресла можно было разворачивать на 180 градусов, превращая машину в офис либо в кают-компанию…
При этом Espace имел длину всего лишь 4280 мм, что на 58 (!) сантиметров короче Okavango. И колесную базу 2580 мм, почти на 25 сантиметров меньше сегодняшнего кроссовера.
Так что у Okavango есть куда двигаться. Добавить откидные столики в спинки передних сидений; сделать унифицированными все кресла второго и третьего ряда; тыльную сторону спинок сидений второго ряда покрыть пластиком, позволив им при откидывании превращаться в более практичные столики…
Куда девать багаж
О багажнике Okavango рассказывать не буду – проще и нагляднее показать все три его варианта. Отмечу лишь правильные с точки зрения размещения любого багажа или груза, прямоугольные колесные арки.
В заключение добавлю, что для снятой рулонной полки (ее можно использовать в пятиместном варианте) специального места не предусмотрено. В «подполье» она не входит.
Плафон освещения задней части кузова расположен на потолке, потому освещение багажного отсека скудное.
Запаска-докатка, как и у большинства семиместных китайских машин расположена в заднем свесе снаружи, то есть висит под полом багажника.
В движении
Уже с первых минут знакомства с машиной на ходу сталкиваешься с двойными действиями джойстиком при включении/переключении передач. Первое – вывод в нейтраль, второе – включение передачи.
Не сказать, чтобы критично, но, как на Monjaro, привыкания потребует.
В режиме «норма» машина легко трогается и динамично набирает скорость. Крутящий момент двигателя и удачно подобранные передаточные числа «робота» отлично разгоняют машину километров до 80, затем напор набора скорости слабеет.
Напомню, что Geely на последних моделях не стесняется ограничивать октановое число применяемого топлива цифрой 95. Это позволяет не «тупить» углы опережения зажигания под 92-й бензин, что дает возможность турбомоторам выдавать все, на что они способны и иметь приличный ресурс.
Переключения между «эко» – «норма»– «спорт» ощутимо меняют реакции автомобиля на нажатие педали акселератора. Понимаешь, что три режима – не маркетинговый ход, а реальная техническая настройка.
У «баранки» четкий ноль, хорошие реакции и информативность рулевого колеса в околонулевой зоне. На прямиках машина нравится. Однако с увеличением углов руль легчает и «пустеет». То есть на пологой дуге удовольствие от понимания, на сколько надо довернуть баранку, чтобы удержать «Окаванго» на нужной траектории, растворяется снижением реактивного усилия.
Тормоза четкие, понятные, легко дозируемые на городских скоростях, не теряют эффективности при торможениях с высоких скоростей.
Плавность хода — среднего уровня. На крупных неровностях машину не трясет и не раскачивает. Однако на мелких и средних она немного вздрагивает. Впрочем, с увеличением скорости это проходит. Оправдывает присказку: больше газу — меньше ям.
Картину портят не самые комфортные фрикционные шины Sailun Ice Blazer Arctic Evo, которые озвучивают все трещины трещины и шумно хлопают на стыках.
Стекла во всех дверях обычные, не двойные. Видимо, потому акустический комфорт посредственный. Шум упомянутых, далеко не тихих шин хорошо слышен в салоне. До скорости 80 км/час он еще терпим, но после 90 начинает «глушить» музыку, заставляя добавлять громкость.
Предельная скорость «терпения» шума качения – 120 км/ч. Если ехать быстрее – шум начинает давить на перепонки.
Проверка света
Ближний свет очень хорош, что традиционно для моделей Geely. Равномерно освещает дорожное полотно «под обрез» и щедро заливает светом обочины. Маневрировать на перекрестках в темноте – одно удовольствие, боковой свет не требуется. Дальний тоже светит отлично.
Семь я на борту
Geely Okavango – необычный семейный кроссовер, по содержанию это практически минивэн. Притягивает вместительным и вместе с тем оригинальным, быстро трансформируемым салоном. Наверняка придется по душе автомобилистам, предпочитающим нетривиальные решения.
Однако при управлении Okavango возникает чувство, что управляешь легкой и верткой машиной, а не крупным семиместным автомобилем. На нем, несмотря на значительные размеры, легко маневрировать в городских условиях и даже на тесных парковках.
Явная слабина – отсутствие полноприводной версии. Но если при очередной модернизации у производителя хватит решимости и сил «допилить» салон, максимально приблизив его функционал к Renault Espace – Okavango цены не будет!
Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора
Благодарим за техническую поддержку компанию ООО «АВТОФАН» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
- Geely Monjaro – оглядываться будут все. Тест-драйв Сергея Мишина
- Geely Atlas Pro – сюрпризам нет конца. Тест-драйв Сергея Мишина
- Geely Atlas Pro или Haval Jolion? Тройка, четверка… семерка
Спасибо за статью, особенно за экскурс в историю. Я думал салоны с такой трансформацией только у фольцвагена были. Согласен, что полный привод и сиденья с более гибкой трансформацией и быстрым полным снятием с превращением этой машины в фургон, было бы очень нужно нашим потребителям.