Китайский производитель JAC привезет в Россию еще две модели — кроссовер S7 и седан J4. Об этом на Московском международном автосалоне рассказал вице-президент казахстанской компании Allur Group Юрий Афанасьев. Он предположил, что обе машины встанут на конвейер в Сарыарке в 2019 году.
S7 — флагман модельного ряда JAC, его длина 4 800 мм, колесная база — 2 800. Машина получила турбированные моторы 1.5 и 2.0 с 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением, оригинальную внешность, «перевернутую» решетку радиатора в стиле Aquarius, треугольные противотуманные фары и салон в премиальном стиле — с кожаной отделкой передней панели, большим тачскрином, хромированной площадкой на центральной консоли и мультифунциональным рулем. О том, что это более свежий автомобиль, нежели присутствующие у нас S3 и S5, говорит новый логотип. Это уже не звезда, а вписанная в овал надпись JAC, напоминающая «шильдик» Kia. Правда, к дешевым кроссовер не отнесешь: китайские цены на него начинаются 97,8 тысячи юаней, что сопоставимо с суммой в 980 тысяч российских рублей.
У седана J4, появившегося на рынке в 2013 году, до сих пор «горит» звезда на радиаторной решетке, а внешность оставляет в недоумении. С одной стороны, над дизайном работали итальянские специалисты, с другой — некоторые черты напоминают прежние поколения Hyundai Sonata и Elantra. В салоне все довольно просто, но есть и «мультируль», и тачскрин, и отделка под кожу. Оснащается машина полуторалитровым 113-сильным мотором, работающим либо с 5-ступенчатой «ручкой», либо с вариатором. Впрочем, цена соответствует предложению: от 500 до 800 тысяч рублей.
- GAC начал работу в России с амбициозных заявлений
- На ММАС-2018 представлен молодежный кроссовер Haval F7
***
Между тем линейка JAC в России уже в этом году должна расшириться за счет появления пикапа T6 и электромобиля iEV7, сообщил менеджер по развитию региональной дилерской сети «Джак Автомобиль» Владимир Денисов. По его словам, компания рассчитывает получить по итогам сертификационных испытаний Одобрение типа транспортного средства на пикап в сентябре, на электрохэтч — в октябре.
Учитывая, что сейчас JAC предлагает россиянам два бюджетных, но довольно старых кроссовера — S3 и S5, — пикап мог бы стать своего рода флагманом модельного ряда компании. Тем более что машина при своих достоинствах — полном приводе и мощном моторе (до 190 л.с.) — должна получиться недорогой на фоне основных конкурентов.
По мнению Юрия Афанасьева, если всю емкость рынка для JAC в России он оценивает в 5000 автомобилей, то доля пикапов может составить 30-40% от этого числа. Правда, как добавил Владимир Денисов, рассуждать о перспективах пикапа рано, поскольку многое будет зависеть от китайских партнеров. Неизвестно, какие именно комплектации они первыми поставят на казахстанский конвейер: с полным приводом или задним, с бензиновым мотором или дизельным.
***
Сейчас у «Джак Автомобиль» в России 12 дилеров — в обеих столицах, Воронеже, Екатеринбурге, Ярославле. Но до конца года это число должно вырасти вдвое. По словам Владимира Денисова, 10-12 кандидатов на роль дилеров уже есть. Основной упор будет сделан на укрепление позиций в Приволжье. А уже в сентябре пройдет первая дилерская конференция, на которой, видимо, обсудят и текущие итоги продаж. Весьма, надо признать, скромные: JAC S3 и S5 на двоих разошлись за несколько месяцев этого года тиражом 15 экземпляров. Это в 20 раз меньше, чем компания-дистрибьютор готова передать дилерам только в сентябре и октябре.