Китайский военный джип Beijing BJ212 решено наконец отправить на покой. Он продержался на рынке более полувека.
Beijing BJ212 появился в 1965 году, и ему предшествовало несколько прототипов — BJ210 и BJ211. Оба представляли собой, по сути, изменённые копии советского ГАЗ-69. Но выпускать их на головном предприятии Beijing Automobile Works не стали, передав всю документацию заводам в Тянцзинь и Шанхай, а сами продолжили работать над следующим прототипом.
Созданию BJ212 предшествовали другие события. Ещё в середине 50-х советское руководство признало бесперспективность существующего военного внедорожника ГАЗ-69, который к тому времени выпускался на УАЗе. И уже к 1958 году был создан перспективный УАЗ-460. Постепенно модернизируясь в процессе испытаний, к 1964-му он приобрел индекс УАЗ-469 и знакомые нам черты. Именно этот автомобиль и послужил идейным вдохновителем для BJ212. И хотя китаец базировался на более старом шасси ГАЗ-69, правки, сделанные с оглядкой на ульяновский внедорожник, приблизили по характеристикам старое шасси к перспективной советской разработке.
- История китайских автомобилей: от СССР до стран Запада. Почему BJ212 похож на засекреченный УАЗ
- История китайских автомобилей. 212 «клонов» легендарного внедорожника Beijing BJ212
В своё время именно BJ212 были обязаны своим появлением десятки, если не сотни, различных автомобильных компаний Китая. В том числе, например, первой моделью знаменитого Great Wall как раз стал перелицованный BJ212. Эпохальный китайский джип смог пережить многих конкурентов и с многочисленными изменениями выпускается по сей день. Однако, как пишет Autohome, руководство концерна BAIC вознамерилось завершить конвейерную жизнь популярного «всепроходимца», для чего даже устроит торжественное мероприятие. Причины такого решения не сообщаются, но очевидно, что BJ212 не выдерживает никакие экологические нормы даже с лицензионными устаревшими силовыми агрегатами Mitsubishi, да и с безопасностью у него не всё в порядке.
***
Последние экземпляры модели ещё остаются у дилеров. Они оснащаются двумя турбированными двигателями Mitsubishi на выбор. Первый, 1,5-литровый, с отдачей в 136 л.с. (200 Нм). Второй, на 2,4 литра, появился относительно недавно. Он выдаёт 211 лошадиных сил и 320 Нм. Самую дешёвую комплектацию сейчас реально приобрести за 79 800 юаней, что эквивалентно сумме в 897 тысяч рублей. За топовую версию покупателю придётся выложить 104 000 юаней (1,2 млн рублей).
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»