Статистика продаж марки JAC в России стала известна благодаря данным о регистрациях новых легковых автомобилей.
В отличие от всех других брендов, представленных в РФ, JAC не предоставляет свои данные о реализации в Комитет автопроизводителей АЕБ. Более того, в представительстве марки не дают ответы на соответствующие запросы СМИ. «Китайские автомобили» безуспешно пытались получить информацию об объемах продаж и в начале 2021 года, и на минувшей неделе. Поэтому воспользуемся сведениями компании «Автостат Инфо», которые основаны на регистрациях в органах ГИБДД.
Итак, всего в 2021 году реализовал в РФ 1 791 автомобиль. Это почти втрое больше, чем в 2020-м, когда было продано 682 машины. Выходит, что даже похвалиться такой взрывной динамикой в JAC не захотели. Бестселлером марки стала ее новинка – яркий лифтбек J7, который разошелся тиражом в 601 экземпляр. На втором месте – пикап T6 с показателем 522 единицы. Флагманский кроссовер S7 стал третьим с результатом 259 продаж. Компактный и самый доступный S3 расположился на четвертой строчке – 242 штуки. Ушедший с нашего рынка кроссовер S5 завершил год с красивой цифрой 111 единиц. А электрокар iEV7S нашел 44 покупателя.
Отметим, что статистика продаж марки JAC в России включает и несколько неожиданных моделей. Это 6 пикапов, которые проходят в сведениях «Автостат Инфо» как Reni HFC 1027. У нас нет данных о том, откуда появились эти машины, которые давно не продаются в Китае. Не исключено, что это просто некая ошибка.
«Серые» дилеры, скорее всего, привезли в РФ 3 «электрички» iEVS4. А вот о 3 новых JAC S4 мы уже писали – их представительство активно готовит к выходу на рынок. Впрочем, скорее всего массовые продажи начнутся уже весной.
Ну и приведем общую таблицу по продажам китайских автомобилей, составленную по данным «Автостат Инфо».
Статистика продаж китайских автомобилей в России в 2021 году (данные «Автостат Инфо»)
В ней учтены 113 486 машин. Даже с учетом статистики JAC и различных марок, не работающих в РФ официально, это чуть меньше, чем насчитала АЕБ (115 700). Отметим, что JAC смотрится в этом состязании весьма неплохо – идет практически по графику FAW. Так что свою статистику компания скрывает уж точно не потому, что она кажется чрезмерно скромной.
Напомним, все автомобили из текущей линейки в Россию поставляют из Казахстана, с завода «СарыаркаАвтоПром».
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)