Агрегатор такси DiDi уходит из России и Казахстана. Компания прекратит работу в этих странах с 4 марта. Об этом говорится в сообщении оператора, поступившем в ответ на запрос «Китайских автомобилей».
— По прошествии полутора лет с момента запуска DiDi в России и почти года с момента запуска в Казахстане, мы с сожалением объявляем о намерении прекратить работу на этих важных рынках 4 марта 2022 года, — констатировала PR-директор DiDi в России Ирина Гущина
«Китайские автомобили» внимательно следили за деятельностью DiDi с момента появления бренда в России. Дело в том, что китайский агрегатор у себя на родине активно сотрудничает с автокомпаниями. В частности, с таким гигантом, как BYD. Варианты взаимодействия с этим производителем DiDi начала прорабатывать и в РФ. Напомним, в декабре агрегатор провел мировую премьеру «таксомобиля» BYD D1 – минивэна, специально созданного для обслуживания пассажиров.
Видео: премьера минивэна BYD D1 в России
Кстати, на 2022 год планировался полноценный тест-драйв этой модели, на который пригласили и нашу редакцию. Кроме того, в ноябре начался эксперимент с работой в такси в Краснодаре электрических хэтчбеков JAC iEV7S. Однако все эти проекты теперь будут свернуты.
— К сожалению, из-за меняющихся рыночных условий и других вызовов стало ясно, что в настоящий момент мы не сможем обеспечить наилучшие результаты в России и Казахстане, — отметила Ирина Гущина
Она добавила, что компания «продолжит фокусировать усилия и инвестиции на развитии устойчивого присутствия» в странах Латинской Америки и на некоторых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки. Где, надо понимать, и рыночные условия стабильнее, и «другие вызовы» не столь сильны.
Добавим, что решение DiDi о том, что компания уходит из России, было принято практически сразу после многообещающей встречи президента РФ и председателя КНР. Впрочем, есть ли между двумя этими событиями какая-либо связь, можно только догадываться.
Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)