Частично принадлежащий Chery китайский бренд Kaiyi анонсировал премьеру нового флагмана марки — кроссовера Kunlun. Официальные продажи автомобиля начнутся в Поднебесной уже 20 марта.
Сообщается, что на местном рынке за новинку собираются просить от 106,9 до 239,9 тысячи юаней (1,17-2,62 млн рублей). Такой серьёзный, более чем двукратный разбег в стоимости объясняется сразу 11-ю конфигурациями и тремя различными силовыми связками: две с ДВС и одна гибридная.
Габариты автомобиля составляют 4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. Получается, что при одинаковом межосевом расстоянии новинка от Kaiyi всего на 82 мм короче, чем будущий флагман Chery — кроссовер Tiggo 9. При этом в высоту и ширину Kunlun оказался даже крупнее.
Цены и базовое оснащение Kaiyi Kunlun с ДВС
Стоит обратить внимание, что все бензиновые версии нового Kaiyi будут оснащены приводом исключительно на передние колёса. Самой доступной станет конфигурация Kunlun с наддувным ДВС SQRF4J16C ёмкостью 1,6 литра (197 л.с. и 290 Нм). Пару мотору составит «мокрая» 7-ступенчатая КПП с двойным сцеплением. Максимальная скорость автомобиля будет равна 196 км/ч, а средний расход топлива — 8,2 л/100 км. Такие машины предложат в пяти различных комплектациях. Цены — от 106,9 до 159,9 тысячи юаней (1,17-1,75 млн рублей).
По умолчанию самый доступный вариант будет оснащён полностью диодной оптикой, 18-дюймовыми колёсными дисками, системами кругового обзора на 540 градусов, мониторинга давления в шинах и помощи на спуске/подъеме, контролем выезда с полосы движения, четырьмя аудио динамиками, кондиционером, 7-дюймовой цифровой приборной панелью и центральным экраном на 12,8 дюйма.
Более серьёзная модификация кроссовера получит 2-литровый турбодвигатель SQRF4J20 мощностью 254 л.с. (390 Нм). В тандеме с ним будет трудиться аналогичная 7-диапазонная роботизированная коробка. Максимальная скорость такого автомобиля будет составлять 200 км/ч. Средний расход топлива — 8,3 л/100 км. А цены составят от 139,9 до 159,9 тысяч юаней (1,53-1,75 млн рублей) в зависимости от оснащения трёх комплектаций.
Базовая 2-литровая конфигурация сможет предложить покупателю: матричные светодиодные фары, 20-дюймовые колёсные диски, систему кругового обзора на 540 градусов, адаптивный круиз-контроль и полный набор интеллектуальных систем помощи водителю уровня L2, панорамную крышу, электропривод двери багажника и кресла водителя, скрытые дверные ручки, дистанционный запуск двигателя, атмосферную подсветку салона, 6 динамиков, климат-контроль, 12,3-дюймовую цифровой «приборку» и центральным экраном на 12,8 дюйма. Кстати, в двух более дорогих версиях мультимедийный экран имеет диагональ 14,6 дюйма.
Как можно заметить, в техническом плане бензиновые варианты Kaiyi Kunlun заимствуют силовые связки у хорошо знакомого в РФ кроссовера Chery Tiggo 8 Pro/Pro Max.
Подключаемый гибрид iHD
Естественно, самой дорогой версией флагманского кроссовера будет являться гибридная Kunlun iHD. Правда, в отличие от машин с ДВС, данных об этой конфигурации сегодня немного. Известно, что смешанная силовая установка iHD будет подключаемой, а в её основе будет трудиться 1,5-литровый турбомотор. ДВС сможет «дружить» с одним или двумя электродвигателями, от чего будет зависеть наличие у Kunlun переднего либо полного привода. Максимальная мощность одномоторной гибридной модификации будет составлять 204 л.с., а двухмоторной — 367 л.с.
Всего для гибридного кроссовера обещают от трех до пяти вариантов оснащения. Их стоимость будет составлять диапазон от 159,9 до 239,9 тысячи юаней (1,75-2,62 млн рублей). Основным различием таких моделей будут служить тяговые аккумуляторы. Объем батарей пока неизвестен. Но есть информация, что пробег на электротяге у Kunlun iHD будет составлять 110, 180 и 260 км в зависимости от конфигурации.
Kaiyi Kunlun в России: что известно
Напомним, что в течение 2023 года сборку Kaiyi Kunlun обещают наладить на калининградском заводе «Автотор». На данный момент новый кроссовер уже обозначен на официальном сайте дистрибьютора марки Kaiyi в РФ.
Интересно, что, в отличие от Китая, в России для Kunlun указаны несколько другие габариты. Так, длина отечественного образца составляет 4708 мм, а колёсная база – 2800 мм. Куда «утеряли» ещё 30 и 20 мм – неясно.
В движение будущую российскую новинку должна приводить единственная силовая связка, состоящая из слегка дефорсированного (минус 5 лошадей) 2-литрового ДВС мощностью 249 л.с. в паре с роботизированной коробкой передач на 7 ступеней.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)