Занимательная электротехника. Пять фактов о гибридном Geely Azkarra

Кроссовер Geely Azkarra сбоку спереди Atlas Pro
Кроссовер Geely Azkarra

Многие опасаются автомобилей на электротяге или с электрическими компонентами, и на то есть свои причины. Но оправдан ли страх перед новыми технологиями? Менять ли стиль вождения, нужно ли подзаряжаться, как обслуживать? Мы взяли на тест топовую версию Geely Azkarra с системой 48V EMS (Electric Motor Synergy), который можно рассматривать как первую ступень к более продвинутым автомобилям такого типа. В этом обзоре расскажем об особенностях модели и постараемся ответить на основные вопросы, которые возникают перед покупкой моделей с гибридным приводом.

Кроссовер Geely Azkarra, известный также как Atlas Pro, впервые дебютировал в 2020 году, и за это время получил довольно широкую известность во многих странах. В Казахстане автомобиль продается с конца 2022 года в пяти комплектациях в диапазоне цен от 12 990 000 до 15 490 000 тенге. Можно выбирать между версиями с передним и полным приводом, именно последние и оснащаются системой мягкого гибрида EMS.

Доступные технологии

Кроссовер Geely Azkarra Atlas Pro гибрид шильдик 48 EMS

Этот шильдик — единственный внешний признак гибридной природы Geely Azkarra

Geely Azkarra выглядит солидно и обстоятельно. О гибридности автомобиля сообщает только шильдик 48V EMS. Никаких дополнительных лючков или портов зарядки нет. Система здесь довольно простая, поэтому изучать дополнительные термины вроде ChaDeMo, PHEV и прочие не обязательно. Такую конструкцию называют «мягкий гибрид».

Под капотом находится 3-цилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 177 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатым «роботом», как и на обычных версиях. Электрическая часть состоит из 48-вольтового контура с отдельным аккумулятором, конвертера тока и электромотора с ременным приводом, который исполняет функции стартера и генератора.

Geely Azkarra - 3-цилиндровый бензиновый турбомотор

Под капотом Geely Azkarra — 3-цилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 177 л.с.

Никаких усложненных процессов зарядки Azkarra не требует. Система работает без дополнительных манипуляций: аккумулятор заряжается в движении, а мы можем наслаждаться управлением гибридом, не переживая за остаток пробега и ресурс батареи. Обслуживание также не потребует сверхрасходов, поскольку все компоненты достаточно просты по конструкции.

Экономичность и экология

Кроссовер Geely Azkarra сбоку Atlas Pro

Кроссовер Geely Azkarra

Главное, чего позволяет добиться гибридная система – уменьшение расхода топлива и снижение вредных выбросов. Как это происходит? Все просто. В определенных режимах электромотор берет на себя часть нагрузки и облегчает работу бензиновому двигателю, а иногда и вовсе глушит его.

Первый случай – остановка на светофоре. Здесь гибрид действует как классическая система «старт-стоп», выключая двигатель, пока вы ожидаете зеленого. Но Azkarra более продвинута в этой дисциплине. Выключение происходит не всегда, а по одному ей известному алгоритму. Например, у нас «старт-стоп» стал активно срабатывать в трафике, когда в бензобаке осталось мало топлива. Хотя двигатель запускается достаточно оперативно, иногда возникало желание на время отключить эту функцию. Но, к сожалению, сделать это невозможно: отдельной кнопки, как на других (негибридных) машинах, тут нет. Также настройки системы позволяют выключать двигатель, когда скорость падает ниже 15 км/ч.

Geely Azkarra салон интерьер

Салон Geely Azkarra позволяет проводить время за рулем с комфортом

Второй пункт – движение по трассе с постоянной скоростью. Двигатель также может отключиться, и Azkarra будет поддерживать ход исключительно за счет электромотора. Специально добиваться такого момента не стоит, система все равно поступит по своему усмотрению.

В обоих случаях гибридная конструкция обеспечивает дополнительную экономичность. Правда, не столь значительную, как можно представить. В паспортных данных средний расход у чисто бензиновой модификации заявлен в 7,4 л на сотню, а у гибридной – 6,8. На поверку в реальных условиях показатели выше, но это, конечно, сильно зависит от стиля вождения.

Мощность по требованию

багажник Geela Azkarra Atlas pro

Емкость багажника Geela Azkarra — 378 литра

Еще одно преимущество гибридной Geely Azkarra по сравнению с бензиновыми собратьями – способность кратковременного увеличения мощности и тяговитости. В этом ему также помогает электрический мотор. Как мы уже упоминали, бензиновый двигатель развивает 177 сил и 255 Нм крутящего момента, что является неплохим результатом для кроссовера средних габаритов. С помощью системы 48V EMS отдача увеличивается до 190 л.с. и 300 Нм. Разумеется, такая прибавка не превратит Azkarra в спортивный автомобиль, но может оказать помощь, например, при интенсивном обгоне, движении на затяжном подъеме или когда нужно резко ускориться.

В свою очередь на спуске или при сбросе газа система переключается в режим генератора и начинает накапливать энергию. В этом есть сходство с электромобилем. Рекуперация активируется при любом движении с отпущенном педалью газа, — кроссовер замедляется довольно ощутимо, хотя и не так интенсивно, как чистая «электричка».

Универсальный и комфортный

Geely Azkarra салон интерьер первый ряд сидений

Передний ряд сидений кроссовера Geely Azkarra

Несмотря на гибридную сущность, Geely Azkarra 48V EMS представляет собой практичный автомобиль, удобный в повседневном использовании. При габаритах 4544 х 1831 х 1713 мм и колесной базе 2670 мм кроссовер оптимален по внешним размерам и не страдает от отсутствия места в салоне. Дополнительные компоненты электрического контура не занимают много места – 48-вольтовый аккумулятор спрятан под полом багажника, а компактный стартер-генератор и не сразу найдешь под капотом. В отличие от более громоздких и сложных систем, это довольно серьезное преимущество.

Geely Azkarra салон интерьер второй ряд сидений

Задний ряд сидений кроссовера Geely Azkarra

Солидно отделанный салон, интересная ассиметричная панель приборов, два 12,3-дюймовых монитора, неплохая эргономика — все это позволяет проводить время за рулем с комфортом. Гибридная Azkarra предлагается только в топовых комплектациях, поэтому здесь доступен максимальный набор оборудования, в том числе расширенный пакет ассистентов движения. Он включает адаптивный круиз-контроль, систему экстренного торможения, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков, удержание в полосе и прочее. Стоит отметить, что «автопилот» здесь один из лучших по настройкам – адекватно удерживает автомобиль в полосе и поддерживает скорость, исходя из обстановки.

мультимедийная система Geely Azkarra Atlas Pro

Работа мультимедийной системы Geely Azkarra

В плане вождения Azkarra многолика. Здесь есть несколько режимов движения – «Эко», «Комфорт» и «Спорт», которые можно выбирать нажатием кнопки. Меняется отклик на педали газа, настройки электроусилителя руля. Ощущения несколько синтетические, однако позволяют подогнать характер автомобиля под настроение. Не будем забывать и про полный привод, который поможет на плохих дорогах.

Понравится всем

Кроссовер Geely Azkarra сбоку сзади Atlas Pro

Кроссовер Geely Azkarra

Все вы знаете, как выглядят электромобили или машины с экологичным характером. Своеобразный стиль, отсутствие привычных решеток радиатора, вычурные элементы дизайна. Всего этого вы не найдете в гибридном Geely Azkarra. Плавные линии кузова, классическая оптика без узких светодиодных полос, внушительная решетка радиатора, эффект парящей крыши создают цельный, и что немаловажно, европеизированный облик. Другими словами, автомобиль не вызывает лишнего внимания и не кричит о своей экологичности, обладая тем не менее скрытыми от глаз преимуществами.

Таким образом, если вы нацелились на покупку гибрида или электромобиля, то Geely Azkarra 48V EMS может стать своего рода первым шагом на пути к более серьезной электрической технике.

Олег АЛЕКСЕЕВ (@AutochinaKz), Алматы

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Be the first to comment on "Занимательная электротехника. Пять фактов о гибридном Geely Azkarra"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: