В ходе выставки Kazakhstan Machinery Fair 2023, прошедшей в рамках XI Форума машиностроителей Казахстана в Астане, компания Astana Motors уточнила информацию о моделях Haval, Chery и Changan, которые будут выпускаться на строящемся мультибрендовом заводе под Алматы.
Список отличается от того, что озвучил СЕО Astana Motors Бекнур Несипбаев в ноябре 2022 года. От Haval на конвейер встанут модели H6, M6 Plus и Jolion, Chery разделит сборочную линию между Tiggo 2 Pro, Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro. А в планах Changan произошли изменения. Помимо моделей CS35 Plus и CS55 Plus, бренд локализует седан Alsvin, вместо ранее озвученного кроссовера Changan CS75. Логика понятна: CS75 в старом кузове уже сейчас неактуален на рынке, а к моменту запуска завода в 2025 году устареет окончательно. Обновленная же модель слишком дорогая. А бюджетный седан имеет гораздо более широкую аудиторию и увеличит предложение в классе, занятом сейчас Chevrolet Cobalt, Kia Rio, JAC J7 и пр.
Седан Changan Alsvin текущего поколения дебютировал в 2018 году. Автомобиль компактный, его габариты составляют 4390 х 1725 х 1468 мм, колесная база – 2535 мм. Модель комплектуется двумя модификациями двигателей – 1,6-литровым на 122 л.с. в сочетании с механической коробкой и 105-сильным агрегатом объемом 1,5 л в паре с 5-ступенчатым роботом DCT. В Китае за Alsvin просят от 61,9 до 67,9 тысячи юаней (3,95-4,33 млн тенге), поэтому модель имеет шансы стать бестселлером.
***
Не стоит упускать из виду еще один фактор, влияющий на стоимость. В перспективе планируется локализовать в Казахстане производство автокомпонентов китайских брендов. Это поможет снизить цену выпускаемых автомобилей. Например, при производстве сидений экономия составляет $250 на машину, при производстве мультимедийной системы – $120 и т. д.
— Каждая деталь считается по отдельности. Надеяться на то, что из-за казахстанского содержания цена авто резко в два раза сократится, не стоит. Но на какой-то процент будет меньше, – отметил Бекнур Несипбаев
Все модели будут производиться мелкоузловым методом со сваркой и окраской кузова. Завод рассчитан на 90 000 автомобилей в год. 40% из общего объема Astana Motors планирует поставлять на казахстанский рынок, 60% – на экспорт в страны СНГ. Интересно, что на будущем заводе планируется и сборка электромобилей. Но это дело отдаленной перспективы из-за специфического оборудования для производства.
Олег АЛЕКСЕЕВ (@AutochinaKz), Алматы