С легковым сегментом российского рынка всё понятно: мы «в Китае» полностью и надолго. В комтрансе у клиентов иные критерии.
Там же важна не красота, не желание «не хуже, чем у соседа», не мода. Необходимо, чтобы машина работала и приносила прибыль. Значит, к переходу на «китайцев» должно быть отношение с опаской. Кому охота отвалить миллионы, за которые прежде покупали проверенные европейские модели, и получить взамен проблемы?
Покупатели LCV, похоже, действительно предпочитают не рисковать. В крупных парках за последний год если и заметны новые машины, то это «Газели» и «Соболи» в дополнение к сотням бывших бестселлеров Ford Transit. Или же обновления не видно вовсе: выжидают… Радует, что за год ни разу не увидел живьем на улицах китайские «электроподелки». Мне довелось поездить на WOLV и Kangaroo. В потоке они опасны отвратительной обзорностью, у них околонулевые безопасность и комфорт водителя, а вопросы о ресурсе и итоговой стоимости эксплуатации были и остаются без ответа.
Что касается «Соллерс Арго» и «Атлант», их будут брать те, кому по каким-то причинам не годится «Газель». Пока в столичном потоке их вообще не встретить, хотя презентовали модели и запустили производство еще зимой. Главное – не вспоминать, что в прежние времена вместо JAC-«Соллерса» покупали Ford Transit, который лучше по всем параметрам.
А вот среди тяжелых грузовиков китайские машины быстро завоевали рынок. Марку Sitrak до кризиса 2022 года у нас не знал практически никто. А теперь она – номер два в десятке лидеров и догоняет КамАЗ. Все четыре месяца этого года тягач Sitrak C7H пребывает абсолютным лидером в модельном зачете. Его отрыв в апреле поражает: 2074 машины против 876 FAW CA3310 (2 место) и 676 КамАЗов-65115 (3 место). В топ-10 марок и моделей уже по шесть китайских.
Поэтому неудивительно, что на прошедшей в Москве выставке строительной техники доминировали китайцы. Sitrak, не иначе, проникшись статусом лидера, выставил грузовики с внешним декором под золото. Наряду с известными уже марками FAW и Shaanxi показали экзотические Beiben и Dayun. И вот что примечательно. Sitrak – лицензионная копия MAN, Dayun на законных основаниях использует перелицованные кабины Volvo FM и FH, Beiben – Mercedes-Benz.
Агрегаты под ними, разумеется, китайские. Или тоже лицензионные, или свои. Всё равно опасаетесь? Так загляните в нынешние КамАЗы. Их «импортозамещение» на поверку оказывается массовым переходом на компоненты из Поднебесной. Поэтому и здесь «поздравляю» нас с тотальной зависимостью от одной страны.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
- Куплю ли я «китайца»: три аргумента «за» и «против». Колонка Кирилла Милешкина
- Китайские автомобили прогрессируют, но насколько и во всём ли?
- Купил бы я себе «параллельную» машину? Колонка Кирилла Милешкина
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
«Столица», «столичный поток»… ребят вас во мкадье даже не 1/10 от населения замкадья…