В Москве 29 июня был официально представлен флагманский седан Chery Arrizo 8, а вместе с этим прозвучал «стартовый свисток», который ознаменовал начало официальных продаж. Россия стала первой страной, в которой запустили эту модель в рамках выхода на зарубежный рынок.
Модельный ряд Chery разделен на два сегмента — Tiggo и Arrizo. Если первый включает в себя внедорожники и кроссоверы, то второй посвящен автомобилям класса седан, на вершине которого теперь значится «восьмерка». Chery Arrizo 8, вероятно, один из самых красивых китайских седанов присутствующих на нашем рынке, и он с легкостью составит конкуренцию не только Hyundai Sonata и Kia K5, но и может заменить ушедшую «Кэмри».
Сколько стоит Chery Arrizo 8 в России?
На выбор предложили три комплектации, хотя основных все же две. Третья вносит чисто косметические изменения.
Итак, бизнес-класс по-китайски начинается с 3 399 000 рублей. Наиболее внимательные смогут воспользоваться «прямой скидкой» и убрать от ценника 200 тысяч рублей без кредитов и трейдинов. Надо только найти правильного дилера, но, так как их много, труда это не составит. В начальной версии уже готова к использованию телематическая система Chery Connect, которая позволяет удаленно запускать двигатель для прогрева или охлаждения салона, просматривать информацию о местонахождении авто и много чего еще. Более того, можно получать уведомления о ДТП, а также новости от любимого дилера. А если на первом плане стоит экономия, то наличие системы позволит сэкономить 80% на полисе каско по риску угон.
Также в базовой версии доступно светодиодное освещение как головной оптики, так и задних фонарей. Есть и помощники, например, ассистент удержания в полосе. Адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора и базовые подушки безопасности также присутствуют.
Вторая версия по сути является максимальной, так как сюда уже добавляется панорамная крыша, недостающие ассистенты, боковые подушки безопасности для второго ряда, а также коленные для водителя и переднего пассажира. Здесь будет 12 динамиков вместо 8 и авиационные подголовники. Оценивается комплектация Ultimate в 3 499 900 рублей.
А еще за 50 000 рублей можно получить уникальную расцветку салона в бело-синих тонах вместо черного, что идет в первых двух комплектациях. И именно в этой версии будет двухцветный окрас кузова, то есть черная крыша, а серебристые элементы экстерьера будут иметь золотой окрас.
***
Независимо от того, какую комплектацию выбрать, двигатель и трансмиссия не меняются. Под капотом турбированный 1,6-литровый бензиновый мотор с индексом SQRF4J16C, а роль коробки передач выполняет «робот» DCT7. Мощность двигателя составляет 186 л.с. и 275 Нм момента. Такой тандем позволяет не расходовать много топлива — заявлены показатели 6,2 л / 100 км. А еще они помогают автомобилю быть динамичным: разгон до 100 км/ч предполагается за 8,9 сек., что примерно соответствует ближайшим конкурентам.
Топливный бак на 55 литров. Кто-то скажет, что мало. Но даже если взять расход в городе, который указан как 8,5 литра на 100 км, и немного прибавить, скажем, до 10 литров, то все равно получается неплохой пробег. А по трассе будет еще лучше. Традиционно для китайских автомобилей заправляться можно начиная с АИ-92. Кстати, в Китае такая связка выдает 197 л.с. и 290 Нм, и именно китайские показатели момента указываются на крышке багажника российской версии.
Продолжая про филейную часть Arrizo 8: ее 4-ствольный выхлоп является фейковым, так как под днищем хоть и разветвленная система, но только по одной загнутой вниз трубе на сторону. И, если честно, без разницы, настоящий он или нет, но непонятно зачем такому седану делать 4 патрубка в принципе.
Сколько места и что внутри Chery Arrizo 8?
Автомобиль получился весьма просторным, как и должно быть в этом классе. Спереди нас встречают два 12,3-дюймовых экрана объединенные в один, где одна половина – приборная панель, вторая – мультимедийная система. Конечно, с первых минут становится ясно, что еще будут доработки, так как где-то хромает перевод, где-то фраза начинается с маленькой буквы, хотя все остальное меню с большой. Казалось бы, мелочи, но за 3,5 млн я хочу получить все в идеале.
Управление электроприводом передних кресел вынесено на дверную карту, там же и настройки памяти, если говорить про водителя. К отделке передних дверей претензий нет: все качественно, мягко и приятно. А вот на задних панелях пошла экономия, поэтому если строчка, то имитация, а если пластик сверху, то жесткий. Ничего нового — так у большинства азиатских производителей, которые числятся в конкурентах «Арризо 8». Также я заметил и ощутил отсутствие ручек для закрытия двери, там есть лишь небольшой выступ: очень стильно, но не совсем удобно.
Возвращаясь к передней панели: больше всего мне запомнилась графика напротив переднего пассажира, крючок возле перчаточного ящика и огромные отсеки для телефонов, где, с одной стороны, размещена QI-зарядка. Теперь не только Omoda может щеголять такими вещами. И как хотелось бы, чтобы дерево было натуральным, но это обычный аквапринт на дубовом материале.
***
Передние кресла очень удобные, приветливые. Подушки большие и ноги не висят, хотя тут многое зависит от физиологии, так что это очень тонкий момент. Есть трехуровневый подогрев и вентиляция кресел, но только подушек, как бы печально это ни звучало. На заднем ряду есть лишь подогрев, причем им можно управлять и с соответствующих кнопок, и с мультимедийного экрана с настройками климата. Кстати, установка во всех комплектациях двухзонная.
Сзади места неприлично много. С выставленным креслом под меня и мои 175 см роста от колена до спинки остается еще сантиметров 15. А спинки, между тем, оборудованы удобными органайзерами.
Чего-то большего тут нет, поэтому на полноценного конкурента «Тойоте» не совсем подойдет. Подлокотник самый простой, окна сзади одинарные, а не двойные, как передние. Из всех развлечений тут только воздуховоды, порт зарядки и панорама. Для перевозки чего-то длинного можно сложить спинку дивана, но только всю сразу. Увы, но пропорции 60:40 не предусмотрены.
Ну и пару слов скажу про багажник. 455 литров полезного объема, плюс под поликом расположилась полноценная запаска. Минус у всего этого только один – нет ручки для закрывания той самой крышки. А может, это последний тренд, и я просто немного отстал от жизни.
Видео: первый обзор Chery Arrizo 8 в России
Итоги
А кто же является целевой аудиторией? Все просто. В основном это клиенты ушедших с рынка производителей, кто не готов рисковать, покупая импорт без поддержки и гарантии, тем более, когда речь идет о новом автомобиле. Поэтому расчет больше на мужчин, причем необязательно с детьми, но вот что они успешные – это да. Семейный человек скорее рассмотрит Tiggo 8 Pro, чем седан с замахом на бизнес. Честно, не думаю, что сейчас все структуры быстренько переведут свой парк на «Арризо», а вот в такси «Комфорт+» этот вариант определенно подойдет.
На родине бренда существует и более спортивная версия флагманского седана, которая оснащается 2-литровым мотором на 254 л.с. и 390 Нм крутящего. Остается только гадать, появится ли Arrizo 8 Sport в России и по какой цене.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV). Фото и видео автора