Китайский автопром быстро, как ртуть, проникает в любые ниши, которые могут оказаться для него перспективными даже в краткосрочной перспективе.
И хотя некоторые сомнения в привлекательности и практичности седанов стали закрадываться в души современных автовладельцев, такие машины по-прежнему пользуются спросом и находят своих поклонников. Так что попытка продлить коммерческую активность платформы М1Х, рассчитанной на использование ДВС, со стороны Chery вполне логична. Тем более что электрический транспорт, благодаря странному ценообразованию и неготовности сопутствующей инфраструктуры, пока не является значимым конкурентом старых технологий мобильности. Так что седаны с ДВС рано списывать со счетов. И в этом отношении Chery Arrizo 8 оказался вполне удачным проектом.
Обозреватель «Китайских автомобилей» познакомился с новинкой и рассмотрел пять факторов, которые определят судьбу седана на российском рынке.
Технические характеристики
Габариты седана — 4757 х 1832 х 1469 мм. Масса составляет 1885 килограммов. Модульная платформа М1Х, рассчитанная на использование ДВС, разработана с учетом использования высокопрочных сталей. Так что с точки зрения безопасности с автомобилем все хорошо. Тем более что машина щедро оснащена системами пассивной и ассистентами активной безопасности. Впрочем, для современного автопрома это практически стандарт. Так что можно об этом даже и не говорить.
Подвеска традиционна для переднего привода от Chery. Спереди Макферсон. Сзади многорычажка. Это дает возможность добиться неплохой управляемости. Особенно, если речь идет о мощном моторе. Конечно, современные «лошадиные силы» несколько слабее «олдскульных». Но тем не менее турбированный 1,6TGDI объемом 1,6 литра выдает внушительные по меркам ДВС 186 сил и 275 Нм крутящего момента. Это обеспечивает седану неплохую динамику — 8,9 до сотни. В связке с двигателем работает преселективный «робот» DCT7. И других вариантов, как по коробке, так и по мотору, не предусмотрено. В целом подобное сочетание выглядит вполне гармонично и соответствует классу машины.
Дизайн
Автомобилю красив, строг и даже гармоничен. Без излишеств. Он не бросается в глаза и не вызывает отторжения. Может быть именно в этом заключается секрет хорошего современного дизайна.
При этом представитель компании, подчеркивая продуманность форм автомобиля, отметил, что работы над ним длились более трех лет. Сомнительный аргумент, особенно с учетом того, насколько быстро в последнее время китайцы научились создавать новые модели. Да и дизайнерские скетчи Arrizo 8 выглядели несколько привлекательней того, что получилось в итоге.
Комфорт
В салоне Arrizo 8 по-современному удобно и целесообразно. Что приятно, в интерьере продумана каждая мелочь и с учетом эргономичных сидений нахождение в автомобиле превращается в СПА процедуру. Правда, несколько смущает ограниченное пространство для ног водителя. Это хорошо при активной езде на короткое расстояние. Но пока непонятно насколько удобно будет при длительном нахождении за рулем.
На втором ряду места достаточно, но не настолько, чтобы почувствовать себя пассажиром бизнес-класса. Заднее сиденье складывается только целиком, что исключает возможность одновременно перевозить крупногабаритный груз и пассажиров. И это несколько странно, поскольку автомобиль совсем недешевый и попытка экономии на таких очевидных опциях выгляди странно.
В машинах, которые показали на презентации, под полом багажника скрывалось полноразмерное колесо, и это не лучшим образом сказывалось на его полезном пространстве.
Музыка и мультимедиа
Музыкальная система от Sony, может быть, и отличается хорошим качеством. Однако, для того, чтобы владелец в полной мере насладился звуком, автомобиль должен обладать или невероятно качественной шумоизоляцией, или системой активного шумоподавления. Так что раскрыть все нюансы музыкальной композиции можно только на стоянке и с выключенным мотором. Хотя, есть и еще один способ — просто увеличить громкость.
Кстати докричаться до своего автомобиля владелец сможет не только благодаря наличию в нем голосового интерфейса. Вне зависимости от комплектации Arrizo 8 оборудован телематической системой Chery Connect, которая обеспечивает возможность удаленного управления. Правда, пока непонятно, каким образом будет происходить обмен информацией между смартфоном и авто. При помощи облачного сервиса компании или с задействованием стороннего поставщика этой услуги?
В любом случае интерфейс взаимодействия с водителем и пассажирами в этом автомобиле выстроен очень добротно и благожелательно. Многофункциональный руль приятно держать в руках, а приборная панель и панель информационно-развлекательной системы стилистически объединены в один модуль, сориентированный на водителя. В каком-то смысле это решение оставляет не у дел пассажира. Зато последний может любоваться красивым граффити на передней панели с амбиентной подсветкой. То есть просто релаксировать.
Цена
Chery Arrizo 8 представлен в России в трех комплектациях — Prestige, Ultimate и Ultimate SE. За них придется отдать 3 399 900, 3 499 900 и 3 549 000 рублей соответственно. Вопрос в том: много это или мало?
С одной стороны, все современные машины стоят слишком дорого и точно являются плохим вложением денежных средств. Да и ситуация, при которой переднеприводный седан с ДВС, пусть и в самой дорогой комплектации, стоит практически как гибридный SUV в начальной, выглядит странно.
Тем не менее я уверен, что спрос на Arrizo 8 точно будет. Поскольку, как показывает практика, мобильность постоянно дорожает. И то, что дорого сегодня, завтра станет еще дороже. Да и некоторый дефицит предложения на российском рынке стимулирует потребительский спрос. Так что, возможно, через полгода стоимость нового седана от Chery вообще не будет вызывать у нас вопросов.
Егор ВАСИЛЬЕВ, автожурналист, мастер спорта по ралли, кандидат технических наук