Компания Exeed рассказала о результатах тестирования электрического седана Exlantix ES в самом жарком месте Китая – пустыне Такла Макан. В рамках испытания его запас хода снизился на 31%. «Китайские автомобили» выяснили и другие итоги экстремальной проверки.
Как проводились испытания Exlantix ES
«Жаркие» испытания были организованы в так называемых Огненных Горах. Это – цепь холмов, расположенных в пустыне Такла Макан. Эта точка на карте считается самым жарким местом Китая. В минувшем июне здесь была зарегистрирована температура воздуха в 52,2 градуса по Цельсию.
Огненные Горы традиционно являются полигоном для тестирования новинок многих автопроизводителей. И именно здесь компания Exeed проверила свой седан Exlantix ES. По информации бренда, пиковая температура земли во время испытаний достигла 69 градусов по Цельсию. В таких условиях были изучены максимальный запас хода автомобиля, стабильность зарядки тяговой батареи, правильность работы климат-контроля и степень защиты от ультрафиолетовых лучей.
Результаты тестов в пустыне
Согласно данным, опубликованным Exeed, реальный запас хода Exlantix ES в жарких условиях составил 69% от заявленного. «Паспортный» пробег заднеприводной версии ES достигает 700 км. А в Такла Макан автомобиль проехал 483 км. Тут стоит отметить, что в компании не уточнили, как именно был организован тест. Обычно в Китае подобное испытание проводят на скорости 50 км/ч.
Для сравнения приведём показатели «одноклассников» Exlantix ES, полученные в этой же пустыне независимым китайским агентством Dongchedi. Соответствие заявленному запасу хода у BYD Han EV составило 70,7%, у Neta S – 54,3%, а у XPeng P7i – 74,4%. Таким образом, результат электромобиля Exeed оказался на уровне конкурентов.
Другим важным аспектом испытания стала зарядка. При высокой окружающей температуре скорость химических реакций в тяговой батарее резко возрастает. Если система охлаждения батареи несовершенна, это повлечёт за собой ускорение износа аккумулятора и резкое снижение качества его работы. По сообщению Exeed, Exlantix ES смог зарядиться с 30 до 80% от станции постоянного тока за 22 минуты. Впечатляющая скорость обеспечена поддержкой зарядки от тока 800 В.
А ещё в компании оказались крайне довольны работой кондиционера. Климатическая установка ES смогла снизить температуру в его салоне на 31 градус по Цельсию всего за 15 минут работы. Тут же в компании похвалили и панорамное остекление машины – оно блокирует 99,8% ультрафиолетовых лучей.
Exlantix ES: основные факты о модели
В Китае Exlantix ES известен под названием Exeed Sterra ES. Но его название для РФ рассекретили в рамках онлайн-конференции с главным дизайнером Exlantix Пьером Луиджи Феррари. Во время мероприятия также было раскрыто, что автомобили Exlantix будут продаваться на российском рынке с 2024 года под отдельным электрическим брендом.
ES – крупный электромобиль, построенный на архитектуре E0X. Его точные габариты составляют 4945 х 1978 х 1480 мм при колёсной базе 3000 мм. Для наглядности: он на 55 мм длиннее, 126 мм шире и 1 мм ниже, чем Mercedes-Benz E-Class. Ему доступна пневматическая подвеска. А силовых установок у седана сразу три.
Стартовая версия представлена электромотором на 252 л.с. и железо-фосфатной батареей. Следующему варианту полагается более мощный электродвигатель на 313 л.с. Он сочетается уже с батареей M3P от CATL с ячейками LFP и NMC. А максимальная модификация Exlantix ES оснащается полным приводом, мощность двигателей — 480 л.с. Такая машина разгоняется до 100 км/ч примерно за 3 секунды. Питает эти моторы также батарея M3P.
- Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте www.ja-dv.ru/china
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)