Автомобильный рынок Российской Федерации стремительно насыщается китайскими седанами. Лично для меня это несколько странно, поскольку уже давно практическим эталоном мобильности стали кроссоверы. Однако российский рынок, который недальновидно покинули европейские, корейские и японские автопроизводители, до этого активно потреблял именно седаны.
Несмотря на свою сомнительную практическую ценность, эти машины активно использовались в такси, корпоративных парках и даже для перевозки государственных служащих. Была еще одна ниша, в которой седаны пользовались устойчивым спросом. Это каршеринг. И естественно, что китайцы очень быстро осознали, что есть прекрасная возможность продвинуть теряющий глобальную популярность сегмент легковых авто в России.
***
Среди большого количества премьер меня удивили две последних. С минимальным интервалом были представлены два седана — Chery Arrizo 8 и DongFeng Shine Max. Что любопытно, несмотря на принадлежность к одной категории транспортных средств, автомобили оказались не просто разными. Во многом это зеркальные противоположности друг другу. Хотя принадлежность к D-классу диктует достаточно жесткие условия. И машины оказались практически близнецами с точки зрения размеров — 4757 x 1832 x 1469 мм и колесная база 2770 мм у Arrizo 8. И 4797 x 1870 x 1475 мм при колесной базе 2770 мм у Shine Max. При этом хотя последний несколько больше своего оппонента, он имеет багажник меньшего размера. Всего 428 литров против 455 у Arrizo 8. И это первая странность.
Хотя с дизайном у этих авто различий немного. Особо ярких решений в нем нет. Все современно, строго и даже элегантно, но без роскоши. Ведь в такси и корпоративных парках не может быть ничего яркого и выдающегося. Скромно и со вкусом. Как-то так. Тем более что такой подход прекрасно работает и применительно к использованию авто в госструктурах.
***
А вот дальше начинаются странности китайского мировоззрения применительно к машинам. Chery Arrizo 8 оснащается турбомотором 1,6 литра мощностью 186 лошадиных сил. Этот турбоагрегат выдает 275 Нм крутящего момента. Но при нажатии на педаль газа возникает вопрос — где это всё? Нет, автомобиль линейно ускоряется, и это хорошо. Но такой же разгон я могу получить и на 150-сильным моторе. Зачем тогда 186 сил? Коробка передач DCT7 с двумя сцеплениями просто обязана переключаться быстро, исключая разрыв крутящего момента на колесах. Однако китайские инженеры, видимо, решили перестраховаться и сделали ее медленной. Под стать мотору. Причем у меня не возникает сомнений в том, что этот мотор может ехать намного активней. Но, видимо, такие сомнения есть у разработчика.
У DongFeng Shine Max установлен турбомотор объемом 1,5 литра, мощностью 190 л.с. при крутящем моменте 320 Нм. И это чувствуется. Есть и уверенный подхват, и правильное ускорение. Правда, коробка тоже «робот» — Getrac 7DCT300. Переключается она чуть бодрее, но все равно явно медленнее, чем способна. И это тоже может говорить о некоторых сомнениях со стороны инженеров по отношению к своей продукции. Ведь индекс 300 в названии коробки, как правило, говорит о максимально возможном крутящем моменте. А у мотора его аж 320.
***
При этом оба автомобиля имеют слишком мягкую подвеску, которая больше подошла бы или менее динамичным авто, или машинам представительного класса, которые продаются вместе с обученным водителем. Понятно, что у Китая очень хорошие дороги и, разрабатывая седан, они могут даже не задумываться о том, что есть места, где асфальт либо не слишком ровный, либо просто пропадает вместе с растаявшим снегом. Причем, у обоих седанов больше проблем с задней подвеской. Но у Dongfeng Shine Max она настроена немного лучше, чем у Chery Arrizo 8.
Зато у Shine Max, несмотря на более бодрые мотор и коробку, просто физически отсутствует ручной режим переключения передач. С учетом динамичного двигателя он бы явно не повредил. А в Arrizo 8 он есть — наверное для того, чтобы хоть как-то подчеркнуть спортивность, которая отсутствует. При этом у автомобиля очень маленький дорожный просвет в 144 мм. И он явно вступает в противоречие с мягкой подвеской. Так что, приближаясь к лежачему полицейскому, необходимо двигаться строго в рамках предписанных скоростей. А лучше еще и освоить специальные приемы преодоления неровностей. Shine Max в этом отношении более традиционен — 150 мм.
***
По удобству посадки седаны в чем-то похожи, а в чем-то отличаются кардинально. Начну с задних сидений. В погоне за пространством для ног инженеры были вынуждены сдвинуть диваны назад, а чтобы они не вступили в конфликт с колесными арками — поднять их вверх. Так что в обоих седанах используется так называемая посадка амфитеатром. И хотя места для ног стало достаточно, высокие пассажиры с ростом под 190 см вряд ли почувствуют себя в своей тарелке, постоянно протирая макушкой натруженной головы обивку потолка. Причем у Arrizo 8 «радости» задним пассажирам добавят точки крепления детского сиденья ISOFIX, которые по какой-то причине слегка выдаются за профиль сиденья.
Стоит отметить, что сама геометрия сидений, как сзади, так и спереди, у обоих седанов близка к идеальной. Однако, именно передние сиденья предоставляют максимальный комфорт, и сказать про них что-то плохое — будет верхом неуважения. Но и здесь есть отличия. Водительское сиденье Shine Max оснащено просто брутальным массажем. Чего напрочь лишен Arrizo 8. Наличие массажа любопытно еще и с экономической точки зрения. В среднем массаж в Москве стоит 2000 рублей за сеанс. Если вы пользуетесь автомобилем два раза в день, то вы получаете два сеанса массажа. А это уже 4000 рублей. С учетом стоимости машины и ежедневных поездок вы всего за два года только на массаже отобьете ее полную стоимость. Не говоря уже о существенном улучшении состояния здоровья.
***
Говорить о качестве работы информационно-развлекательных систем китайских автомобилей особого смысла нет. Все дорого и все богато. Большие экраны с уже понятным большинству людей стандартным интерфейсом. Но и тут есть чудеса. Если управление климат-контролем у Arrizo 8 вполне традиционно, то в Shine Max инженеры разошлись не на шутку. Видимо, у них оставалось свободное время и никто не сумел им помешать.
Во-первых, базовые клавиши управления климатом элегантно вписали в центральную консоль. А, во-вторых, избавились от ручных регулировок дефлекторов системы отопления. Они стали роботизированными. И взаимодействие их с графическим интерфейсом доставляет человеку эстетическое удовольствие. Кстати, музыка у обоих седанов практически премиальная и звучит лучше, чем это можно ожидать от автомобилей такого класса.
***
Но дальше еще страннее. Стоимость Chery Arrizo 8 начинается от 3 559 900 рублей, в то время как Dongfeng Shine Max пока можно приобрести по цене 2 990 000. Причем, по некоторым опциям именно Shine Max выглядит намного премиальней. Так что если сложить все характеристики и возможности этих двух седанов, включая стоимость, а потом поделить пополам, то, возможно, получится идеальный современный автомобиль.
Хотя, даже если не осуществлять эту сложную операцию и тот, и другой без проблем и даже усилий в состоянии вытеснить с автомобильного рынка России и Европу, и Японию, и Корею. И главным козырем китайцев сейчас становятся не характеристики управляемости, динамики или надежность транспортных средств. Современному потребителю требуется совсем другое. Это премиальный уровень информационно-развлекательных технологий, дизайн интерьера и экстерьера и комфорт внутреннего пространства. И с этим у Китая все более чем хорошо.
Егор ВАСИЛЬЕВ