Нигерийская компания Nord Automobiles недавно представила новый рамный внедорожник под названием Nord Demir. Однако есть небольшой нюанс – автомобиль является ребрендинговым вариантом китайского Hengtian L4600.
Hengtian L4600 представляет собой практически точную копию японского рамного внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Машина была разработана компанией China Hi-Tech Group Corporation (CHTC), появившейся в 1988 году, и являющейся одним из лидеров текстильной промышленности Китая. В 2011 году CHTC образовала дочернее подразделение Zhonghengtian Automobile Group Light Vehicle, которая и занялась производством легковых автомобилей.
При этом Nord Demir отличается от Hengtian L4600 не только логотипами, но и передним бампером, который выделяется декоративной хромированной деталью. Габариты модели: 5089 мм в длину, 2026 мм в ширину и 1932 мм в высоту. Колесная база – 2950 мм.
Судя по всему, конструкция шасси и кузова полностью повторяют таковые у Land Cruiser 200. При этом внешние кузовные панели оригинальные и не взаимозаменяемы с оригинальной японской моделью.
Под капотом скрывается оригинальным двигатель V8 производства компании Futai Power, который, впрочем, имеет схожие с мотором Toyota 1UR-FE (устанавливался на Toyota Land Cruiser 200) параметры. Его индекс — FT8VG46KH, объем составляет 4,6 литра, а мощность достигает 286 л.с. Вместе с ним работает 8-ступенчатая АКП.
Что интересно, Nord Demir хоть и имеет такой же агрегат, но его мощность составляет 278 л.с., и, кроме того, он может работать как на бензине, так и на газе. В связке с ним можно установить пятиступенчатую «механику» или шестиступенчатый «автомат». Привод полный.
В Нигерии Nord Demir стоит минимум 65 885 000 нигерийских найнов. Это примерно 7,5 млн рублей по актуальному курсу. При этом оригинальный Hengtian L4600 на момент 2021 года в Китае стоил 200 тысяч юаней, что на данный момент составляет примерно 2,5 млн рублей.
***
Отдельно стоит разобраться с происхождением автомобиля. Сам по себе Hengtian L4600 стал достаточно проблемным проектом. Старт продаж автомобиля должен был состояться еще в 2019 году, однако по неизвестным причинам выход на рынок отложили до 2021 года. Впрочем, чуда не случилось, на данный момент Hengtian L4600 не производится, а информация о количестве проданных экземпляров нигде не приводится. Тем удивительнее появление этой модели на конвейере нигерийского производителя. Создается впечатление, что китайская компания продала целую производственную линию на L4600, однако это, скорее всего, не так. В любом случае выяснить, каким образом китайский внедорожник попал в Африку не удалось.
В линейке Nord Auto, помимо внедорожника Demir, есть и другие интересные модели. Так, на официальном сайте автопроизводителя предлагается купить седан Nord A3, который представляет собой давно забытый китайский Qoros 3. Его выпуск в Китае прекратился еще в 2022 году. Кроме этого седана и рамного внедорожника Demir, линейка Nord Auto состоит из трех пикапов, двух минивэнов, одного автобуса, кроссовера Nord A5 (в России известен под названием Kaiyi X3) и еще одного рамного внедорожника Nord A7 (в России машина продается под названием BAIC BJ40).
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Автомобиль официально не продается в Китае, только для пользователей B — end, таких как общественная безопасность и пожарная безопасность, а также для пользователей внедорожников. Купить автомобиль можно только у производителя.