Модельный ряд китайского бренда Dongfeng пополнила в Беларуси еще одна модель — спортивный кроссовер Forthing T5 EVO. Автомобили уже поступили в автосалоны официальных дилеров и предлагаются по цене 88 900 белорусских рублей (2,48 млн рублей российских). На местном рынке кроссовер представлен в базовой комплектации Exclusive. В России кроссовер с аналогичными параметрами дилеры предлагают примерно за такую же цену.
Новый Dongfeng Forthing T5 EVO принадлежит классу SUV-C и по своим размерам и характеристикам он сопоставим с Geely Atlas Pro, Chery Tiggo 7 Pro Max, Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5.
T5 EVO – это первый автомобиль, построенный на новой платформе бренда EMA. В ее разработку, которая заняла порядка трех лет, компания инвестировала почти 800 млн юаней (порядка 10 млн долларов). Он получил подвеску типа МакФерсон на передней оси и многорычажную независимую схему на задней.
Ревущий лев, готовый к прыжку
Над внешним обликом спортивного кроссовера потрудился Ханс-Хеннинг Кнопфель, известный по работе в Volvo и Mercedes-Benz. По мнению автодизайнера, при взгляде на T5 EVO должна возникать ассоциация с диким львом, готовящимся к прыжку. И ему это удалось: решётка радиатора в виде пасти ревущего дикого зверя и тонкий «прищур» дневных ходовых огней удачно дополнили его облик.
Для придания кроссоверу спортивности, в экстерьере также используются черные колесные диски, низкая поясная линия, скошенная задняя стойка и единая полоса фонарей. Многие автолюбители по праву называют Forthing T5 EVO «доступным Porsche».
Габариты модели — 4565 х 1860 х 2715 мм при колёсной базе 2715 мм.
Японский двигатель, немецкий «робот»
Спортивность Dongfeng Forthing T5 EVO прослеживается не только во внешнем виде, но и в технических характеристиках. Под капотом кроссовера — турбированный двигатель Mitsubishi 4A95TD объемом 1,5 л. мощностью 197 л.с. (285 Нм при 1500-4500 об/мин.). Работает он в связке с семиступенчатым «роботом» Getrag DCT7 с двойным «мокрым» сцеплением. Такие коробки ставятся, в том числе, на немецкие BMW и Mercedes-Benz.
Forthing T5 EVO способен разгоняться с места до «сотни» за 9,5 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,6 л. на 100 км пути. Заявленная максимальная скорость – 180 км/ч.
T5 EVO есть и в гибридном варианте (в этом случае в названии присутствует приставка HEV), но в Беларуси покупателям пока предлагается только классическая версия.
Просторный салон, панорамная крыша: что в салоне?
Forthing T5 EVO – один из лучших SUV по уровню оснащения. В перечень оборудования входят восемь подушек безопасности, климат-контроль, бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой, цифровая панель приборов и дисплей мультимедийной системы размером 10,25 дюйма, электропривод сиденья водителя с регулировкой в 8 направлениях, электропривод двери багажника, задние датчики парковки и камера заднего вида и многое другое.
Салон рассчитан на пять человек. Причем на заднем ряду сидений пассажиры будут чувствовать себя довольно свободно, благодаря хорошему запасу пространства для ног. Салон кажется просторным также за счет панорамной крыши с электролюком.
T5 EVO оснащен различными системами безопасности, в частности, помощи при торможении и при спуске, ABS, ASR, ESP, HSA, датчиком давления в шинах. При этом в автомобиле нет таких современных опций как дистанционный запуск двигателя, системы предотвращения столкновений, системы распознавания знаков, пешеходов и адаптивный круиз контроль. Датчик света и дождя тоже отсутствует.
Кузов – под двойной защитой
Для окраски Forthing T5 EVO производитель использует инновационную технологию 2K. По данным автоконцерна, благодаря этому ЛКП кузова на 30% больше сопротивляется старению, в два раза больше — кислотам и коррозии.
В производстве этой модели кроссовера также используется дополнительная шумоизоляция с применением материала EVA + PU толщиной 30 мм высокой плотности. Это позволяет минимизировать дорожный шум и сделать езду на машине более комфортной.
Добавим, что в Беларуси Forthing T5 EVO продается у дилеров Dongfeng вместе с кроссоверами Shine GS и Huge, а также седанами Shine и Shine Max. В России импортер автомобилей Forthing и дистрибьютор Dongfeng работают независимо друг от друга.
Дарина ПОНОМАРЕВА (@chinamashina)
Так и не понял, честно говоря, чем он отличается от прочих.