Решение компании АвтоВАЗ запустить в текущем году новый автомобильный бренд вице-президент Национального автомобильного союза Ян ХАЙЦЕЭР расценивает как маркетинговый ход. Об этом эксперт заявил «Китайским автомобилям».
— Расцениваю данное решение АвтоВАЗа как новый маркетинговый ход, правда, пока не подкреплённый появлением новой модели, повышением качества и улучшения пассивной безопасности, — заявил Ян Хайцеэр. — Возможно, это какие-то планы на будущее, которые в более упрощённой форме объединят — и это моё личное мнение — платформу, оторвут бренд от тягостного советского прошлого с его качеством. Другой более основательной причины я пока не вижу.
По примеру Сбербанка
При этом Ян Хайцеэр сделал оговорку, мол, есть ещё одна причина, связанная с маркетинговой политикой:
— Здесь можно привести пример Сбербанка, однажды превратившегося в Сбер. От этого, как все мы знаем, никто не пострадал. Но надо понимать, что деньги – они ведь народные. АвтоВАЗ руководствуется чем-то своим, но в реальной жизни новых моделей мы пока не получаем, никаких новых автомобилей не видим. Улучшения качества, какое бы нам хотелось, и какое предполагал бывший владелец Renault, мы тоже не замечаем. Наоборот, согласно жалобам клиентов, налицо провалы с российскими и иностранными комплектующими
«Каменный цветок» не выходит»
По словам вице-президента Национального автомобильного союза, АвтоВАЗ является российским производителем, при этом сильно зависящим от импортных комплектующих. В частности, китайских.
— Чем он, например, отличается от Renault? – задаётся вопросом Ян Хайцеэр. Renault – это глобальный автопроизводитель, и всё, что в своё время поставлялось из-за рубежа на конвейер АвтоВАЗа, поставлялось также и на другие рынки – от Румынии до Мозамбика (Logan, Duster и т.п.). Тогда можно было иметь неплохое качество с невысокой ценой и большой объем производства деталей. В этом плане экономику никто не может обмануть. А сегодня «каменный цветок» не выходит
Отчего все наши страдания?
Автоэксперт уверен: улучшения качества можно достичь при замене поставщиков, выпускающих более дорогие детали. При одновременном сокращении аппетитов предприятия:
— В этом случае появится сбалансированная цена на автомобили. С этим нужно работать. Мы стремимся локализовать производство по максимуму, и здесь возникает масса сложностей, потому что отечественные поставщики, в виду недостаточного объёма производства, не способны предоставить одновременно низкую цену и достойное качество. Следовательно, идёт поиск поставщиков комплектующих в Китае. Причём, как я подозреваю, акцент делается не столько на самых качественных партнёрах, сколько на самых доступных. Поэтому на выходе получаем подобного рода страдания
Французское наследие
Ян Хайцеэр не склонен во всём видеть лишь плохое. Он считает, что конвейер АвтоВАЗа, в общем и целом, современный; машины делаются не «на коленках»: та же Lada Vesta, например, – это наследие французской платформы. И «здесь уже нужно постараться сделать то, что нужно. Гораздо лучше стало с менеджментом — сказалось французское наследие. Уже как-то пытаются диктовать условия дилерам, исчезает какой-то хаос, автомобили продаются по рекомендованным розничным ценам. В этом, конечно же, есть плюсы».
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)
Немец-вицепрезидент некоего национального союза автопроизводителей во времена санкций отрывает что-то от советского прошлого. Лол, тупее заявлений я ещё не слышал…
Не немец, а монгол, насколько известно)
как вы ребята не садитесь, все в музыканты не годитесь. и к сберу и к автотазу
только в тягостном советском прошлом была разработана лада 2108 — единственный авто мирового уровня. r.i.p.