Китайских машин стало у нас много. Даже слишком. Между тем далеко не все покупатели таких автомобилей (особенно совсем новых брендов и моделей) задают себе заранее самые важные вопросы.
С надежностью (в среднесрочной перспективе) и безопасностью (даже по евростандартам) вроде бы разобрались. Но на другие вопросы ответы пока получить или очень сложно. Или вовсе невозможно.
Во-первых, какой окажется стоимость ремонта или восстановления машины в случае серьезного ДТП? Для примерной оценки не хватает полноценной статистики. Особенно это касается автомобилей тех марок, которые официально не поставляются или только начали поставлять в страну. В некоторых случаях, сумма вполне может быть сопоставима с премиальными европейцами. Такой счет станет неприятной неожиданностью не только для владельца, но и страховой компании. А значит, возможны принципиальные разногласия и споры.
Во-вторых, нереально оценить остаточную стоимость приобретенной сегодня машины через три-пять-семь лет. Китайцы с такой поспешностью меняют поколения (почти ежегодно), что сами моментально обесценивают свою предыдущую продукцию. За пятилетку автомобиль становится совсем древним. А как иначе, если впереди окажется три-пять новых поколений? Разве можно в условиях такой гонки оценить остаточную стоимость?
Для сравнения: у европейцев, корейцев или японцев за пятилетку сменится только ОДНО поколение. Предыдущее подешевеет, но не принципиально. Снижение стоимости совсем несложно оценить в долларах или евро на основе данных за прошлые годы. С китайскими моделями так не получится. Ведь если раньше они меняли поколения по-европейски неторопливо, то сейчас ротация проходит почти в пять раз быстрее…
Свежий пример: городской электрокроссовер Zeekr X обновили (фактически речь о рестайлинге) через девять месяцев после запуска машины на рынок. Не прошло и года! Изменения нельзя назвать кардинальными. Тем не менее, поменялись комплектации – теперь недоступна базовая пятиместная версия с задним приводом. Зато немного подешевели две другие версии. Теперь их цены стартуют в Китае с отметки около 28 тысяч долларов.
***
А то, что в России стал ощущаться дефицит запчастей для китайских машин, — вполне ожидаемый сценарий. Их продают уже сотнями тысяч, десятков разных марок. А уж модификаций совсем несметное количество. Вот только организовать склады запчастей многие импортеры не удосужились. Не до них же, в состоянии постоянной спешки. Ведь главной целью поставили агрессивный захват доли рынка. Максимально оперативно.
Больше удивляют беспечные покупатели. Мало того, что не задают себе перед покупкой вопросы о стоимости владения машиной и потерями при продаже, так еще и ленятся заранее узнать: есть ли в России необходимые запчасти для кузовного ремонта, например…
Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова
Ранее в этом блоге:
- Без разницы что покупать. Электромобили в Китае почти сравнялись по цене с обычными машинами
- Теперь и с господдержкой. Китай анонсировал глобальную экспансию своих автобрендов
- На стиральных машинах далеко не уехать? В китайском автопроме все больше самозванцев
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.