Китайский стартап Li Auto вывел на рынок Китая электрический минивэн Mega, а также обновлённые версии гибридных кроссоверов L7, L8 и L9. MPV бренда научили заряжать 500 км всего за 12 минут, а серии SUV расширили функциональное оснащение.
Li Auto – это один из самых успешных китайских стартапов, уже вышедший на получение прибыли. Успех компании объясняется наличием собственных производственных центров, а также специфичным позиционированием. В итоге продажи Li Auto за 2023 год превысили 370 тысяч автомобилей. Пока марка официально представлена только в Китае. Но в России автомобили бренда также пользуются высоким спросом, несмотря на ряд технических сложностей.
Главное о Li Auto Mega
Мы начнём обзор новинок Li Auto с электрического минивэна Mega. Его экстерьер значительно выделяется среди прочих моделей бренда и подозрительно напоминает корейский Hyundai Staria. Из-за обтекаемой формы кузова и скользящей линии крыши коэффициент аэродинамического сопротивления Li Auto Mega составил всего 0,215 Cd. Это лучший показатель в сегменте минивэнов.
Mega оправдывает своё название за счёт немалых габаритов. Его точные размеры составляют 5350 х 1965 х 1850 мм при колёсной базе 3300 мм. Он лишь немногим меньше Mercedes-Benz V-Class. В салоне расположены семь сидений с компоновкой 2+2+3. Центральная консоль оборудована двумя мониторами с диагональю 15,7 дюйма. На рулевом колесе установлен небольшой тачскрин, а функции приборной панели выполняет проекционный дисплей. Для задних пассажиров предусмотрен 17-дюймовый монитор на потолке.
В движение Li Auto Mega приводят два электромотора с совокупной отдачей 544 л.с. и 542 Нм. До 100 км/ч минивэн разгоняется за 5,5 секунды. Li Auto утверждает, что главное преимущество электродвигателей – низкое энергопотребление в 15,9 кВт·ч/100 км. Поэтому батареи ёмкостью 102,7 кВт·ч Mega хватает на 710 км запаса хода по китайскому циклу CLTC. Но главная фишка батареи – возможность зарядки постоянным током мощностью 520 кВт. В итоге MPV может добавить 500 км пробега за 12 минут.
Li Auto Mega представлен в Китае в единственной комплектации Max. Её цена составила 559,8 тысячи юаней (7,2 млн рублей). Примерно за эти же деньги в Китае можно приобрести максимальные комплектации минивэнов Hongqi HQ9, Zeekr 009, Voyah Dream и Denza D9. Но по словам топ-менеджеров Li Auto, в качестве главных конкурентов Mega они рассматривают модели немецких и японских брендов.
Обновленные Li Auto L7, L8 и L9
На первый взгляд, кроссоверы L-серии не получили никаких изменений. Их экстерьер действительно пересмотрели точечно. Самые большие перемены настигли Li Auto L7 – пока что начальную модель в линейке. Ей переделали задний бампер и дверь багажника. Теперь номерная рамка располагается именно на пятой двери гибридного SUV.
Но вот функциональное оснащение кроссоверов пересмотрели более значительно. Начнём с того, что все модели получили 9 подушек безопасности вне зависимости от исполнения. Кроссоверы Li Auto L7 и L8 в начальной версии Air получили однокамерную пневматическую подвеску с системой регулировки жёсткости амортизаторов CDC. К изменениям также можно отнести новый процессор системы мультимедиа Snapdragon 8295P от Qualcomm, новые сенсоры в салоне, функцию массажа сидений первого и второго рядов, генератор отрицательных ионов и датчик углекислого газа. Li Auto L7 Air в Китае стоит 319,8 тысячи юаней (4,1 млн рублей), а L8 Air – 339,8 тысячи юаней (4,35 млн рублей).
Средние комплектации L7 и L8 под названием Pro получили улучшенную шумоизоляцию, холодильник и продвинутую систему автономного вождения в основе с сенсором LiDAR и двумя чипами Nvidia Orin-X с вычислительной мощностью 508 TOPS. L7 Pro оценили в 349,8 тысячи юаней (4,5 млн рублей), а L8 Pro – в 369,8 тысячи юаней (4,75 млн рублей).
Топовое исполнение кроссоверов с приставкой Max снабдили тяговой батареей с увеличенной до 52,3 кВт·ч ёмкостью. Полного заряда кроссоверам хватает на 286 км хода без включения ДВС против 225 км у предыдущих версий. В гибридном режиме модели с названием Max могут проехать 1421 км. Ещё одно улучшение – колёсные диски R21 доступны им без доплаты. Цена L7 Max составила 379,8 тысячи юаней (4,9 млн рублей). L8 Max – 399,8 тысячи юаней (5,15 млн рублей).
Li Auto L9 в обеих комплектациях Pro и Max получил двухкамерную пневматическую подвеску, улучшенную функцию массажа, регулируемую жёсткость подушки водителя, экраны с технологией OLED и более ёмкую батарею на 52,3 кВт·ч. Различаются версии между собой уровнем системы автономного вождения. Цена на обновлённый L9 не изменилась и составила 429,8-459,8 тысячи юаней (5,5-5,9 млн рублей).
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)