Кроссовер Haval F7 выбирают за просторный салон, комфортную подвеску и мощные силовые установки. Но его дизайн многие считают слишком консервативным. Подчеркнуть индивидуальность автомобилиста может яркий кроссовер Forthing T5 EVO. Но может ли он конкурировать с Haval F7 по «технике»? Разбираемся вместе.
Габариты и геометрическая проходимость
Конечно, о внешнем виде можно спорить долго. Кому-то нравится сдержанность Haval F7, но другие автолюбители ищут более свежий и агрессивный стиль. И здесь идеальным выбором станет Forthing T5 EVO. Его экстерьер разработан бывшим дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Хансом Хеннингом-Кнопфелем. Из-за крупной решётки радиатора, тонкой светодиодной оптики и скользящей линии крыши многие сравнивают Forthing T5 EVO с Lamborghini Urus и называют его «доступным Porsche». Узнаваемый облик кроссовера обеспечивает единый элемент фонарей и сдвоенные патрубки выхлопной системы.
Теперь давайте поговорим о том, что можно сравнить объективно – габариты и геометрическая проходимость. Haval F7 стоит на рубеже классов компактных и среднеразмерных SUV. Поэтому многие причисляют его именно к среднеразмерным автомобилями. Но на деле F7 всего на 12,5 см длиннее, чем Forthing T5 EVO. По ширине и высоте эти модели практически не отличаются. Колёсная база у F7 длиннее всего на 10 мм. На пространство в салоне такая разница практически не влияет. А чуть меньшая длина кузова позволяет Forthing T5 EVO легче маневрировать в потоке.
Дорожный просвет кроссоверов также. У Haval F7 под днищем 190 мм, а у Forthing T5 EVO – 185 мм. Из-за более лаконичных бамперов углы въезда и съезда у F7 несколько лучше и составляют 24 и 28 градусов. У T5 EVO этот показатель составляет 17 и 26 градусов, соответственно. Оба кроссовера подходят для удобного городского маневрирования, и на них можно без опаски подъезжать к высоким бордюрам. Но тут стоит отметить, что из-за меньшего клиренса и формы бамперов Forthing T5 EVO лучше держит дорогу на трассе и меньше подвержен качению.
Салон и функциональное оснащение
И вновь стоит сказать пару слов о дизайне. Несмотря на пройденный в 2022 году рестайлинг, Haval F7 предлагает в интерьере консервативные решения, такие как раздельные экраны центрального монитора и приборной панели. Салон Forthing T5 EVO, напротив, выполнен с акцентом на спорт и обладает современными решениями. Цифровые экраны здесь объединены в единый блок, а передние кресла оснащены интегрированными подголовниками. Качественная экокожа и продуманные решения в виде держателя смартфона, крючков и специальных держателей ремней безопасности делают салон T5 EVO очень удобным.
Как мы уже отметили, данные автомобили схожи по пространству в салоне. В багажном отсеке у них тоже паритет. Глубина багажника F7 составляет 87 см, а максимальная ширина – 130 см. У T5 EVO такая же ширина, а вот глубина чуть меньше – 83 см. Зато кроссовер Forthing выигрывает по высоте проёма – 74 см против 70. И вновь мы видим, что, несмотря более длинный кузов, у Haval F7 нет преимущества по вместительности. Более компактный T5 EVO совмещает в себе удобную геометрию кузова и просторный салон.
Начальная комплектация Haval F7 оснащается светодиодными ДХО, экраном системы мультимедиа в 12,3 дюйма, фронтальными и боковыми подушками безопасности, обогревом передних сидений, задними парктрониками и 6 динамиками. Forthing T5 EVO в начальном исполнении оснащён богаче, предлагая ещё и камеру заднего вида, панорамную крышу с люком и встроенный видеорегистратор. При этом максимальные версии Haval F7 предлагают пакет активных ассистентов безопасности ADAS, которых пока нет у T5 EVO.
Силовая установка
Forthing T5 EVO оснащается 1,5-литровым двигателем на 197 л.с. Это – мотор от Mitsubishi. Благодаря его применению T5 EVO стал одним из самых мощных представителей класса. В паре работает 7-ступенчатый «робот» от американского производителя Magna. Привод кроссовера Forthing – пока что только передний. Но уже сейчас ведётся разработка полноприводного варианта этого автомобиля с приводом на все четыре колеса.
У Haval F7 есть два варианта силовых установок. Первый оснащается 1,5-литровым ДВС на 150 л.с. Второй – 2-литровый на 190 «коней». Оба мотора сочетаются с 7-ступенчатым «роботом». Привод может быть как передним, так и полным.
Цены
Рекомендованные цены на Haval F7 лежат в диапазоне 2 449 000 – 3 349 000 рублей. При этом его минимальная стоимость с учётом скидок составляет 2 449 000 – 3 199 000 рублей.
РРЦ на Forthing T5 EVO составляет 3 080 000 – 3 390 000 рублей. Но при этом на него действуют более значительные выгоды по программам «Субсидия бренда» и «Трейд ин». Со всеми скидками стоимость Forthing T5 EVO составляет 2 480 000 – 2 790 000 рублей.
Выходит, что Forthing T5 EVO и Haval F7 – вполне конкурентные автомобили. Познакомиться с Forthing T5 EVO подробнее и получить специальное предложение на покупку можно на сайте IXEN MOTORS RUS. А следить за новостями компании удобно в социальной сети ВКонтакте.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Ранее в этой рубрике:
- «Тигр» против «Льва». Сравнение Chery Tiggo 7 Pro Max и Forthing T5 EVO
- Geely Atlas Pro или Forthing T5 EVO. Сравнение кроссоверов
- С оглядкой на Subaru. Как будет развиваться марка Forthing в России в 2024 году