«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

Премьеры Пекинского автосалона фотожурналисты камеры телефоны автошоу
Премьеры Пекинского автосалона вызвали большой интерес публики

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных игроков авторынка России. «Китайские автомобили» опросили некоторых из них относительно представленных на автошоу новинок, в том числе с привязкой к вероятным скорым продажам их в наших автосалонах.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Сплошь «электрички» и гибриды

— Главной тенденцией 28-го Пекинского автосалона стали премьеры «электричек» и гибридных автомобилей тех брендов, которые ранее были представлены в России моделями с двигателями внутреннего сгорания, — отметили в пресс-службе ГК «Автодом». — Безусловно, эта тенденция вызвана бурным ростом сегмента электромобилей. Достаточно обратиться к статистике. По итогам I квартала 2024 года в стране было реализовано 5889 электрокаров — это в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, который, в свою очередь, также был рекордным (за 2023 год было продано в 4,7 раза больше EV, чем в 2022 году)

Одним из наиболее ожидаемых событий автосалона в Пекине, по мнению экспертов «Автодома», явилось расширение модельного ряда популярного в России бренда Exeed: «Мы увидели премьеру Exlantix ES — первой модели в кузове «седан», а также EO8 — первого минивэна бренда. Обе модели электрические. ES появится в России уже летом текущего года, машину ждут».

Jaecoo J7 PHEV сбоку спереди в Пекине

Гибридный кроссовер Jaecoo J7 PHEV в павильоне Пекинского автосалона / фото Сергея Захарова

— Известные в России кроссоверы J7 и J8 марки Jaecoo получили гибридные модификации, у дилеров они будут представлены с индексом PHEV, — заявила пресс-служба группы компаний. —  Omoda C5, признанный в России «Автомобилем года», получил электрическую версию Е5. Старейший китайский производитель Hongqi показал заднеприводный электрокабриолет EH7, разгоняющийся до 100 км/ч за 3,8 секунды, а также электрический кроссовер eHS7. Все эти модели будут бороться за интерес российского покупателя в растущем сегменте электро- и гибридных машин.

Сплошь «клоны» «Геландевагена»

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

Электрический внедорожник Mercedes-Benz Geländewagen

Обилие «электричек» и гибридов в экспозициях пекинского автошоу отметил и Николай ИВАНОВ, директор Департамента продаж новых автомобилей «Рольф», который прибыл в столицу КНР в составе делегации BAIC.

— Поскольку салон проходит в Пекине, подавляющее большинство экспонентов – местные игроки, — прокомментировал эксперт. – Основа их премьер — электромобили и гибриды. «Электрички» – это, своего рода, мейнстрим. Я бы все бренды поделил на те, кто производит только электрические машины, и те, кто предлагает «бензинки» (плюс гибриды). Во втором, образно говоря, эшелоне как раз таки и выступает BAIC. Для нас наибольший интерес представляет автомобиль BJ60, выполненный в гибридном варианте, — его продажи в России намечены на 2024 год. Замечу, что у BJ60 есть и бензиновый родственник. В следующем году к нам должен приехать обновленный BJ40, сегодня внедорожник продается по цене от 4 350 000 рублей

haval h9 второго поколение новый серый сбоку спереди китайские автомобили купить

Внедорожник Haval H9 на автосалоне в Пекине / фото Сергея Захарова

Электромобили, по словам Николая Иванова, составили костяк премьер и от ведущих европейских компаний: «Топовые немецкие бренды – и те привезли в Пекин «электрички», к примеру, Porsche или Mercedes-Benz со своим электрическим Geländewagen. Вообще, на салоне много машин, которые как бы копируют «Гелендваген» — та же прямая решетка радиатора, по сути, те же круглые фары. Рублено-брутальные линии кузовов, как я заметил, нынче сменили округлые футуристичные формы, и это, пожалуй, актуальный тренд. В подобном ключе выполнен экстерьер нового Haval H9 – этакая смесь «Гелендвагена» и «Дарго».

По словам Николая Иванова, брутально, но одновременно свежо и интересно выглядят внедорожники Tank 400 и 700, а также продукция малоизвестного в России бренда PolarStone – это что-то типа LR Defender, с роскошным интерьером.

— Видел новый Chery Tiggo 9 — «родственника» уже продающегося у нас Jaecoo J8, — продолжил представитель «Рольфа». — Новинка явно ожидаемая, хотя не могу сказать, что Tiggo 9 произвел здесь какой-то фурор. Скорее, тут заслуга «объёмного» бренда Chery, который сам по себе приковывает внимание.

Tiggo 9 PHEV сбоку в Пекине

Презентация кроссовера Tiggo 9 PHEV на Пекинском автосалоне / фото Сергея Захарова

«Не хватает ярких лиц»

— К большинству китайских брендов мы уже привыкли – на подмостках автошоу заметны Changan, Chery, Exeed, Geely, BYD, Maxus, Aion, Nio, Zeekr, приплюсую сюда Polestar, Lotus и MG, которые уже давно стали местными, — прокомментировал наш запрос независимый эксперт Александр МИХАЙЛОВ, проработавший не один год в «китайских» дилерских центрах. – Бросилось в глаза, что на выставке маловато седанов, и это на фоне бесчисленного множества роскошных вэнов и угловатых внедорожников. Определенную надежду на то, что седаны, кабриолеты и родстеры еще не полностью готовы к смерти на китайском авторынке, дают бренды Hongqi или MG

По словам эксперта, чего точно не хватает многочисленным новинкам Пекинского автосалона, так это фирменного стиля: «Многие бренды или большинство моделей теряются в нирване автомобильной взаимозаменяемости. Да, многие дизайнеры, которым ранее приходилось создавать или иконы европейских и американских марок, уже сменили место работы и трудятся в китайских компаниях. При этом большинству увиденных мною моделей все же не хватает ярких лиц. Куда бы вы ни посмотрели, преобладают «миллиметровые» светодиодные панели спереди и сзади, яркие осветительные приборы и обилие проекций и логотипов».

На этом фоне, отметил Александр Михайлов, тот же мастодонт Mercedes-Benz демонстрирует «фирменное лицо» своего культового G-Class. Баварский BMW стремится сохранить двойные фары, при этом осторожно продвигаясь вперед. Audi, несмотря на тенденции семейства E-tron, по-прежнему цепляется за решетку радиатора с одной массивной рамкой.

— Xiaomi SU7 выглядит как умеренная копия Porsche Panamera, а Land Rover Defender или Mercedes G-Class, которые впервые представлены с электроприводом, найдут в выставочных образцах массу китайских близнецов, — отметил эксперт. – При этом переход на электромобильность с «глухими» передками и узкими светодиодными проушинами в качестве головной светооптики, по-видимому, затрудняет поиск идентичности для многих китайских брендов.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: