Малазийское подразделение Chery объявило об отзывной кампании на 600 кроссоверов Omoda C5 из-за проблем с подвеской. В конце апреля у одного из этих автомобилей во время движения переломилась задняя балка. Компания провела внутреннее расследование и выявила дефект на производстве. В России подобных инцидентов не было, но местное представительство предложило владельцам переднеприводных C5 бесплатно проверить ходовые своих машин у дилеров.
Omoda C5 в Малайзии
В Малайзии кроссовер Omoda C5 реализуется под брендом Chery. Полное название модели на местном рынке звучит как Chery Omoda 5. Она доступна к покупке с безальтернативным передним приводом и связкой 1,5-литрового турбомотора и вариатора. Версии с полным приводом и двигателем объемом 1,6 литра, как в России, не предусмотрено.
Стоимость Omoda C5 в Малайзии составляет 108,4-118,4 тысячи ринггитов (2,1-2,3 млн рублей). С момента вывода модели на рынок было продано около 7 тысяч таких кроссоверов. Теперь почти каждый десятый проданный SUV попал под отзыв из-за проблем с шасси.
Отзывная кампания Omoda C5
Инцидент с участием кроссовера Omoda C5 произошёл в Малайзии в конце апреля. Во время движения у машины переломилась балка на задней оси. По словам владельца, на дороге не было ям или выбоин, а его автомобиль ранее не участвовал в ДТП. Этот случай быстро получил громкую огласку, и ответ Chery не заставил себя ждать.
Автопроизводитель изучил это происшествие и признал проблему с задней подвеской Omoda C5. Её причиной стала ошибка калибровки сварочного оборудования на фабрике в Китае. В результате сварной шов оказался недостаточно прочным. Именно поэтому задняя ось одного из кроссоверов надломилась. Под отзыв попали SUV, подвеска которых была произведена 14-17 Августа 2023 года.
— После всестороннего расследования поставщик сообщил, что проблема возникла из-за модернизации оборудования, в ходе которой изношенный наконечник сварочного аппарата заменили новым. После его замены была неправильно проведена калибровка оборудования, – сообщил вице-президент Chery Malaysia Ли Вэнь Сян
После завершения расследования малазийское подразделение Chery объявило масштабную по меркам страны отзывную кампанию. Её участниками стали 600 автомобилей Omoda C5. Их заднюю подвеску заменят полностью. В компании поделились, что на эту процедуру потребуется примерно 2 часа.
Возможна ли такая проблема в России
Может ли возникнуть такая проблема в России – пока неясно. Дело в том, что Chery Omoda 5 в Малайзии и Omoda C5 на рынке РФ имеют ряд отличий. К ним относятся как «косметические» детали, так и расположение рулевого колеса. Но вот использовались ли для сборки кроссоверов Omoda C5 для России те же элементы задней подвески, что и для их проблемных малазийских «кузенов» – неизвестно.
«Китайские автомобили» направили соответствующий запрос в пресс-службу Omoda, но ответа пока не получили.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
UPD (8 мая 2024 года):
В российском представительстве Omoda дали ответ на запрос «Китайских автомобилей»:
— Нам известна ситуация у коллег на одном из азиатских рынков, на данный момент это единичный случай. На настоящее время на рынке РФ реализовано порядка 41 000 автомобилей Omoda C5 с передним приводом, и сервисная кампания не касается автомобилей, произведенных для рынка РФ. Тем не менее, владельцы переднеприводных автомобилей Omoda C5, которые обеспокоены возможной проблемой, могут пройти бесплатное диагностическое обслуживание. Запись возможна как через мобильное приложение MyOMODA, так и напрямую через официальный дилерский центр.