Немецкий эксперт в области электромобильности Питер Шлайфц вернулся домой после Пекинского автосалона и нашёл время, чтобы поделиться своими наблюдениями от увиденного. Получилось довольно интересно.
Ничтоже сумняшеся Питер Шлайфц называет автошоу в Пекине «самым важным автосалоном года», при этом эксперт задаёт стандартный для Старого Света вопрос, как европейские автопроизводители могут справиться с наплывом электромобилей из Китая?
Главное – выделиться из толпы
Откровением для немца стал уже первый день пребывания на земле Поднебесной.
— Электрические модели, о которых мы ежедневно читаем в немецкой прессе, можно запросто увидеть на местных дорогах, причём в массовом порядке, — отмечает Питер Шлайфц. — На меня это произвело сильное впечатление. Одно дело говорить об этом чисто теоретически и совсем другое – испытать на собственном опыте. Мой натренированный глаз с трудом способен отличить, скажем, BYD от Xpeng и т.п.
По мнению эксперта, неудивительно, что фаворит выставки Xiaomi использует яркие цвета – это помогает ему выделиться в разнообразном модельном ряду китайских производителей «электричек». То же самое с маркой Zeekr.
— Компания вовремя сообразила, что для того, чтобы быть востребованной, необходимо выделяться из толпы, – говорит Питер Шлайфц.
Сплошная цифровизация и голосовое управление
Немец обратил внимание на бесконечные пробки, в которых китайские водители полностью погружены в гаджеты:
— Автомобилисты преимущественно проводят время, уткнувшись в экран, однако, выйдя из машины, они вновь «прилипают» к смартфону. В Китае повседневная жизнь организована в цифровом формате, будь то заказ еды или оплаты с помощью Alipay, WeChat. Цифровой стиль жизни неизбежно проникает в автомобиль, потому что дорога к месту назначения занимает целую вечность. Таким образом, у вас есть время, которое должно быть заполнено развлечениями или общением.
Эксперта удивил тот факт, что многие автопроизводители на Пекинской выставке оказались скупыми на техническую информацию:
— Вы покупаете ту батарею, которую в настоящее время поставляют BYD или CATL. Всё это не имеет решающего значения. Автомобиль будущего сможет самостоятельно преодолевать пробки. Гораздо более важное значение имеет голосовое управление многими функциями, и прогресс в этой области действительно впечатляет.
Вопрос безопасности и совместимости
Питер Шлайфц обращает внимание на экспортную нацеленность китайских автопроизводителей:
— Те, кто еще не стал таким грандом, как BYD, хотят как можно быстрее выйти со своими электромобилями на рынок Европы. Zeekr, например, анонсировал запуск в Германии осенью 2024-го. Даже Hongqi, производитель «государственных» автомобилей, намерен экспортировать респектабельные электромобили в страны ЕС
По мнению немецкого эксперта, шансы покорить европейский рынок у китайцев велики. Европа помешана на экологии и уменьшении выбросов CO2, следовательно, открываются большие возможности для электромобилей, в чём компании из Поднебесной явно преуспели. Но есть и загвоздка для них – это не менее важный вопрос безопасности автомобилей.
— Китайские новички в настоящее время пытаются обеспечить более высокие требования к безопасности транспортных средств, действующие в Европе, но эта работа непростая, — отмечает Питер Шлайфц. — Ни один китайский автопроизводитель не может позволить себе плохой результат на тестах Euro NCAP. Именно поэтому целая армия инженеров сегодня работает над выполнением жёстких европейских нормативов. Им придётся потратить время и деньги, чтобы сделать свои электромобили совместимыми с Европой.
Это, по мнению немецкого эксперта, сделает китайские электромобили более дорогими, нежели сегодня. И одновременно даст европейским автопроизводителям небольшое окно возможностей, чтобы «поставить на колёса» собственные «электрички».
— Нельзя утверждать, что все китайские новички выйдут целыми и невредимыми из предстоящей ценовой войны, — продолжает размышлять Питер Шлайфц. — Такие перспективные игроки, как Byton, уже вынуждены были сдаться, а Xpeng или Nio несут огромные убытки. Вполне возможно, что в конечном итоге только самые крупные корпорации, такие как Geely и BYD, смогут выжить со своими электрическими моделями, причём не только в ЕС, но и дома, в Китае
Питер Шлайфц искренне верит в наступающую эру электромобильности, у которой, по его словам, не будет конкурентов. «Как долго продлится переход к ней – год, два или дольше, не имеет значения. Вопрос в другом: останется ли европейская автомобильная промышленность в игре в долгосрочной перспективе или неизбежно попадёт под китайский каток»? – задаётся вопросом эксперт.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Be the first to comment on "Попадет ли Европа под китайский каток? Откровения немецкого эксперта, посетившего автосалон в Пекине"