На российском рынке электромобилей впервые будет представлена модель с тяговой батареей отечественной разработки. Компания Evolute уже приступила к тестированию российского аккумулятора увеличенной емкости, который обеспечит кроссоверу i-Joy больший запас хода.
Кто разработал батарею для Evolute
Разработчиком тяговой батареи для Evolute i-Joy выступила компания «Системы Автономной Энергии» (САЭ). Она занимается производством силовой электроники: тяговых инверторов, зарядных устройств, частотных преобразователей для электромобилей, электробусов, троллейбусов с автономным ходом и другого электротранспорта.
У компании уже есть большой опыт в разработке тяговых батарей. Компоненты проверены в тяжелых условиях эксплуатации, поскольку они устанавливаются на электрифицированный общественный и коммерческий транспорт. В настоящее время САЭ входит в группу компаний «Итэлма» и располагает собственным производством в Москве и Санкт-Петербурге.
В чем преимущества отечественной разработки
Аккумулятор, разработанный САЭ, характеризуется повышенной мощностью: его емкость составит более 60 кВт⋅ч. Это почти на 10 кВт⋅ч больше, чем текущая версия батареи серийного кроссовера. В результате суммарный автономный пробег Evolute i-Joy будет увеличен на 20% и составит до 480 км по циклу WLTP (у текущей версии заявлено 407 км по циклу NEDC).
Номинальное напряжение тяговой батареи оценивается более чем в 350 В, а максимальный ток при нормальном режиме — 260 А на разряд и 200 А на заряд. В тестируемой батарее использовано множество наукоемких компонентов отечественной разработки: начиная с систем термостатирования до блоков управления и телематики.
Заявлено, что батарея создавалась исходя из дорожных и климатических условий страны. Она имеет функцию быстрого заряда, устойчива к осадкам, температурным перепадам и пыли. Аккумулятор оборудован запатентованной системой охлаждения – экструдированным теплообменником.
Новая технология позволяет эффективно использовать электромобиль при экстремальных морозах до минус 40 градусов. Также особое внимание было уделено пожаробезопасности: планируется проведение всех необходимых полевых тестов, в том числе на короткое замыкание, на переразряд и перезаряд, на сопротивление горению.
После завершения лабораторных и дорожных испытаний аккумуляторы САЭ будут устанавливаться на Evolute i-Joy.
***
— Установка батареи российского производства является значительным шагом для стремительно развивающейся индустрии электротранспорта в стране. В сотрудничестве с САЭ мы проведем тщательные лабораторные тесты и приступим к дорожным испытаниям в ближайшее время. Таким образом, Evolute i-Joy претендует на место первого серийного электрокроссовера с отечественной батареей, что, в свою очередь, еще больше замотивирует российских производителей в создании собственных разработок», – прокомментировал управляющий партнер компании-производителя бренда Evolute Андрей Резников
— Нам удалось значительно улучшить потребительские свойства i-Joy, приблизив его по своим характеристикам к топовым электромобилям, признанным во всем мире, – отметил гендиректор «Систем Автономной Энергии» Антон Мухин
В дальнейшем отечественными аккумуляторами будут оборудованы и другие электромобили Evolute. На сегодняшний день модельная линейка бренда включает в себя четыре полностью электрические модели. Это седан i-Pro, кроссоверы i-Joy, i-Sky, i-Jet, а также гибридный 7-местный кроссовер i-Space. Минивэн Evolute i-Van пока что пребывает в статусе «скоро в продаже».
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Для маленького кроссовера не плохо, если разработка действительно полностью Российская и используемые компоненты, то на самом деле топ. Ведь это около трети стоимости машины на сегодняшний день. А если можем сами проектировать и выпускать, то можно будет пробовать строить действительно что-то своё на приемлемом уровне потребления