В Китае запустили «живые» продажи нового паркетника концерна BAIC — Beijing BJ30 второго поколения. Можно выбрать «традиционную» версию или гибрид, причем в последнем случае для пятидверки предусмотрен полный привод.
На фотографиях китайского министерства промышленности новый кроссовер BAIC Beijing BJ30 показался в прошлом году. Официальную презентацию модели провели в рамках Пекинского автосалона-2024, который прошел в апреле. В рамках премьеры в Китае открыли прием предварительных заказов. А теперь стартовали «живые» продажи. Напомним, SUV предыдущей генерации дебютировал в 2020 году, и это была не совсем оригинальная модель. Имя BJ30 тогда досталось существенно обновленной модели BJ20. А ту, в свою очередь, представили еще в 2015-м.
Как изменился BAIC Beijing BJ30?
Кроссовер второго поколения получил «внедорожный» дизайн в стиле последних BAIC Beijing BJ40 и Beijing BJ60. У нового BJ30 «прямоугольный» кузов, массивный обвес, слившиеся с гладкой радиаторной решеткой фары, которые имеют полукруглые светодиодные ходовые огни, и вертикальные задние фонари. Но наружная запаска не предусмотрена.
BAIC Beijing BJ30 заметно увеличился в размерах. Длина – 4730 мм, ширина – 1910 мм, высота – 1790 мм, колесная база – 2820 мм. Габариты предыдущей модели: 4505 x 1855 x 1710 мм, колесная база – 2675 мм. Угол въезда нового BJ30 составляет 25 градусов, съезда – 30 градусов. Заявленный дорожный просвет – 215 мм.
В салоне – раздельные экраны приборки (10,25 дюйма) и мультимедийного комплекса (14,6 дюйма), двухъярусный центральный тоннель и необычный селектор трансмиссии. Кроссовер предложили только в пятиместной модификации.
Техника и оснащение
Согласно сайту BAIC, на домашнем рынке Beijing BJ30 второго поколения доступен как только с ДВС, так и с гибридной установкой Magic Core (без возможности зарядки от электросети).
«Традиционный» паркетник представили в трех комплектациях. Все они оснащены бензиновой «турбочетверкой» 1.5 (188 л.с., 305 Нм) и 7DCT, такие машины – исключительно переднеприводные. У гибрида два варианта исполнения, в состав установки вошли бензиновый турбомотор 1.5 (158 л.с., 235 Нм), 177-сильный электродвигатель и трансмиссия DHT. При этом у топового гибридного BJ30 на задней оси установлен отдельный электромотор мощностью 75 л.с., то есть такой кроссовер имеет полный привод. Суммарная отдача переднеприводного гибрида – 334 л.с. и 550 Нм, полноприводного – 409 л.с. и 685 Нм.
Самый дешевый новый BJ30 получил светодиодную оптику, 18-дюймовые диски, круиз-контроль, камеру заднего вида и задний парктроник. У остальных версий есть подогрев передних кресел, передний парктроник, панорамный люк, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе движения. А топовые «традиционный» и гибридный Beijing BJ30 вдобавок имеют светодиодные противотуманки и вентиляцию передних кресел, плюс у них 19-дюймовые диски. Среди опций – матрасы, их можно бросить на разложенные сиденья.
Дешевле главных конкурентов
Главными соперниками Beijing BJ30 второго поколения считаются сделанные в том же «внедорожном» формате кроссоверы Haval Dargo и Jetour T2. При этом новинка BAIC оказалась дешевле. Бензиновый BJ30 стоит от 99 900 до 119 900 юаней (примерно 1 241 000 – 1 490 000 рублей по актуальному курсу), гибридный паркетник обойдется в 125 900 – 136 900 юаней (около 1 564 000 – 1 701 000 рублей). Рестайлинговый Haval Dargo в Китае сегодня стоит от 123 900 юаней (1 540 000 рублей). А за Jetour T2 просят минимум 139 900 юаней (1 738 000 рублей).
Вероятно, позже новый BAIC Beijing BJ30 появится и на внешних рынках. Так что со временем кроссовер может добраться и до России.
Антон ВАСИЛЬЕВ (@chinamashina)