Футуристичный и весьма стильный, этот кроссовер в ярко-красном цвете кузова буквально заставляет прохожих засматриваться на него и оборачиваться вслед. А еще он внешне похож на автомобиль одной известной итальянской марки… Давайте разбираться, что же такое Jetour Dashing?
Конечно же, стилистической изюминкой внешнего дизайна определенно стали узкие фары ближнего света и крупные блоки противотуманок, которые венчают массивный капот с такими выразительными выштамповками, что их видно даже с водительского места. Аналогичная выштамповка на «бедрах» визуально сильно укрупняет габариты кроссовера – Dashing кажется больше, чем он есть на самом деле.
Есть у модели и еще одна популярная фишка — выдвижные ручки. Правда, выдвижной механизм здесь работает не совсем так, как мы привыкли видеть на «Ягуарах», «Лэнд роверах» и некоторых «китайцах». Ручки выходят не полностью, а лишь с одной стороны. Решение интересное, но порой пугающее – пластик на ручках не создает впечатления «непобедимого», и кажется, если сильнее потянуть, можно их сломать… Однако это лишь впечатление – за время тест-драйва ничего подозрительного с ручками так и не произошло.
***
И, раз уж заговорили про ручки и двери, пойдем в салон. Здесь все еще необычнее, чем снаружи. Начнем с простого – Dashing получил подрезанный с двух сторон руль. Это какая-то модная тенденция, которую я до сих пор не очень понимаю. Рулевое колесо небольшое, и в женских руках смотрится вполне себе прилично. А вот в крепких мужских – почти курьезно, к тому же руки сильно мешают обзору приборной панели. На самом руле есть кнопки управления голосовым интерфейсом, громкостью (не очень оперативное) и перемоткой треков, а изюминки ему добавляет металлическая вставка снизу в районе «нуля». Стилистически вторят ей красная просрочка на центральной консоли и сиденья, сшитые по спортивным лекалам.
Центральная консоль – «парящая», что тоже модно. На ней — только подстаканники, беспроводная зарядка для телефона и кнопка «аварийки». Всего остального – электронного «ручника», шайбы или кнопок переключения режимов и так далее – здесь нет. Под вашей правой рукой пусто! Снизу «парящей» консоли — отделанный бархатом отсек для телефонов и слоты для USB. Все остальные функции и опции «зашиты» в большом мониторе на центральной консоли. Да, в Dashing управлять функционалом кроссовера приходится через монитор, а это, к слову сказать, не всегда быстро и удобно. Зато весело. Советую потратить время, чтобы как следует погрузиться в меню и всевозможные подменю и настроить кроссовер так, как нужно именно вам.
Меня, к примеру, раздражала синяя амбиентная подсветка салона, которая к тому же «дрыгалась» в такт музыке. Минуту спустя я нашла меню, управляющее подсветкой, и выбрала любимый фиолетовый, убрав «музыкальное» сопровождение. Ехать ночью стало гораздо спокойнее. Правда, я так и не поняла назначения подсветки на центральном воздуховоде на торпедо — она дублирует светом включение поворотников или аварийной сигнализации. Опция, скажу прямо, странноватая и отвлекающая, если учесть, что ты видишь и слышишь индикатор поворота на приборной панели и видишь дублирующий поворотник на зеркале… Зачем эта штука дублирует все это еще и в салоне, так и осталось для меня загадкой.
***
Кстати, о непонятных «фишках». У Dashing на передних дверях есть мини-дисплеи, на которых отображается текущая температура воздуха за бортом и… уровень загрязненности воздуха. Смысл всего этого в том, что когда уровень загрязненности превышает норму, заданную в бортовой компьютер кроссовера, он автоматически включает климат-контроль, закрывает заслонки забора воздуха извне и закрывает окна (кстати, окна он закрывает и при сильном дожде – не очень приятно, когда ты не планировал этого делать).
С непривычки придется потратить время и на поиск рычага или шайбы, отвечающей за переключение света фар. Эта функция также вшита в бортовой компьютер.
И конечно же нельзя не отметить мой маленький «кошмар» половины тест-драйва – «мерседесовское» расположение коробки передач на руле, когда под правой рукой у вас рычаг КП, а под левой – рычаг со всеми остальными функциями. В первый день теста шел дождь, и я регулярно пыталась включить дворники рычагом КП (благо, там стоит защита от дурака — на скорости ничего не происходит). Затем начинала судорожно дергать за рычаг слева, то включая поворотники, то задний дворник вместо переднего… Хотя, конечно, это дело привычки – и на второй-третий день все становится более-менее предсказуемо. А у тех, кто постоянно ездит с такой конфигурацией, и вовсе вопросов не возникает.
***
Приборная панель реализована через сравнительно небольшой дисплей, которому явно не хватает подсветки – первый раз в темноте мне показалось, что он выключен. Однако позже в такой простоте я нашла и плюсы. Дисплей на удивление не перегружен пиктограммами, как другие «китайцы», и выдает действительно полезную информацию по уровню топлива, температуры за бортом и так далее. Такое же небольшое в Dashing и зеркало заднего вида – оно почти игрушечное, как будто на нем хотели сэкономить. Зато все мысли о гигантомании воплотил в себе огромный центральный дисплей диагональю 15,6 дюйма. А еще очень классно смотрятся декоративные элементы красного цвета в салоне. У меня на тесте – красный Dashing, и такие элементы создают атмосферу и настроение.
А вот к камере у меня есть вопросы: она очень хочет угодить водителю и показывает все и со всех ракурсов, порой аж голова начинает кружиться. Если честно, на узкой парковке она может запутать (особенно, неопытного водителя), когда начинает менять изображения «в такт» повороту руля. Поэтому я периодически вообще выключала камеру и парковалась по старинке.
***
Сзади у Dashing очень много места, а большая панорамная крыша дополнительно увеличивает визуальный простор салона. Однако обзорность оставляет желать лучшего. Высокая линия остекления, сравнительно небольшие окна и широкие боковые и передние стойки – все это «съедает» очень много пространства, а стойки порой умудряются прятать в себе целые автомобили, что достаточно неудобно.
Багажник вместительный, но завышенная погрузочная высота и заметно выдвинутый задний бампер могут запачкать одежду и немного усложнить поклажу крупногабаритных вещей.
***
Что же по ходовым качествам? Подвеска Dashing порой слишком мягко проходит препятствия, и она менее энергоемкая, чем хотелось бы. Да, она «съедает» некоторые ямы, но иногда идет в такую раскачку, что становится страшно. Резкие движения рулем автомобиль не любит, так что не пытайтесь «ввернуть» его в поворот на скорости – за такие риски можно поплатиться. Зато Dashing чувствует себя вполне комфортно на прямой трассе на крейсерской скорости в районе 125-145 км/ч.
Городской режим ему тоже по душе, но здесь придется привыкать к тандему «двигатель-коробка». 7-ступенчатый «робот» частенько напоминает о себе при движении на низких скоростях и малых оборотах. Автомобиль порой ощутимо дергается, словно хочет ехать быстрее. Но при скорости свыше 40 км/ч вопросы отпадают – разгон проходит плавно и весьма динамично. 1,6-литровый турбомотор на 197 л.с. дает возможность легко перестраиваться, обгонять и маневрировать (но повторюсь: Dashing сильно не любит резких движений рулем). Кстати, есть у «робота» и еще один «прикол»: при начале движения в небольшую горку, почему-то есть небольшой откат назад. Это нужно иметь в виду.
***
Вот такие занимательные выводы получились у меня после тест-драйва Jetour Dashing.
На самом деле, это весьма интересный образец китайского автопрома со своими плюсами и минусами, а его внешнее сходство с Lamborghini вовсе даже неплохо… Цены на кроссовер сейчас стартуют с 13 490 000 тенге (за нижнюю версию Prestige с турбомотором 1,5 л) и с 14 990 000 тенге (за топовую Premium). А как вам Dashing?
Елена НИКИТЕНКО (@AutochinaKz), Алматы, фото автора
Подрулевой переключатель коробки передач — это очень удобно. Привыкаешь быстро и уже хочется, чтобы на всех машинах так было.