Британский концерн Jaguar Land Rover, который сейчас принадлежит индийской Tata, намерен возродить легендарное название Freelander в качестве отдельного суббренда на платформе китайской корпорации Chery. Напомним, что в рамках новой стратегии JLR разделится сразу на четыре марки – Range Rover, Discovery, Defender и Jaguar. Все они будут оснащаться гибридными или электрическими силовыми установками.
Подробности о новом суббренде Freelander
Под названием Freelander компания Land Rover с 1997 по 2015 гг. продавала серию компактных внедорожников и кроссоверов в двух поколениях. Жизнь модели, по сути, оборвалась в 2014 году, когда на рынок вышел компакт Land Rover Discovery Sport, являющийся идейной заменой Freelander.
Нынешняя стратегия JLR предусматривает возрождение легендарных марок, поэтому для Freelander дали зеленый свет в качестве отдельного суббренда. В основу будущих моделей марки скорее всего лягут платформы E0X и M3X, разработанные Chery.
«Тележка» M3X создавалась совместными усилиями Chery и немецкой компании Benteler. Это премиальная ходовая часть, на которой базируются только флагманские модели дочернего бренда Exeed (речь о кроссоверах Exeed TX/TXL и RX). M3X поддерживает как полностью бензиновые, так и гибридные силовые установки.
E0X – это уже полностью электрическая платформа, которая создавалась Chery и IT-гигантом Huawei. Именно она используется в самых современных электрокарах концерна Chery (Exeed Sterra / Exlantix ES, Stelato S9 и Luxeed S7).
Производить новые автомобили Freelander планируется в Китае.
Исторический подтекст
Стоит отметить, что JLR и Chery сотрудничают на протяжении последних 12 лет. У них есть совместное производство в Китае, в котором доли распределены поровну между участниками СП. Это завод Chery Jaguar Land Rover в городе Чаншу, провинция Цзянсу, на востоке страны.
Именно JLR помогал Chery в создании платформы T1X, которая лежит в основе большинства кроссоверов китайской марки. Теперь же история, можно сказать, перевернулась.
Какие еще бренды берут китайские технологии
В последние годы использование западными компаниями китайских технологий стало обычной реальностью. Так, известная платформа SEA, созданная Geely, в том или ином виде лежит в основе британских Lotus и LEVC, шведских Volvo и Polestar, а также китайско-немецких Smart.
Были и более локальные проекты. Так, Mitsubishi Airtrek для китайского рынка базировался на решениях GAC. Новый Dodge Journey для стран Латинской Америки вообще является перелицованным GAC Trumpchi GS5. Пикапы Ram 1200, Fiat Titano и Peugeot Landtrek тоже представляют собой перелицованного «китайца» — Changan Hunter.
И даже это еще не все. Так, международный концерн Stellantis начнет использовать технологии китайского стартапа Leapmotor, а Volkswagen анонсировал появление новых электрокаров на платформе E/E, разработанной китайским XPeng.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)