Среди всех брендов, официально представленных в России, Changan по-прежнему предлагает самый широкий модельный ряд – на сегодня это четырнадцать моделей. Наиболее востребованным среди них оказался среднеразмерный кроссовер CS55 Plus, который недавно переименовали в Uni-S. Модель прочно вошла в топ-10 российских продаж, заняв по итогам мая девятое место с результатом в 3525 экземпляров (данные «Автостата»). То есть рост относительно прошлого года – в восемь раз!
Чем так привлекателен Changan CS55 Plus и почему именно он стал самой популярным среди всех моделей бренда, «Китайские автомобили» выясняли в ходе длительного тест-драйва.
Первый плюс
Что ни говори, а дизайн является одним из определяющих факторов при покупке автомобиля. Наверняка, если спросить вас, как выглядел CS55 первого поколения, далеко не каждый сможет сходу найти ответ. Тот кроссовер обладал спокойным и не слишком выразительным дизайном. Одной из самых запоминающихся черт стал изгиб задней стойки кузова, благодаря которому сбоку модель напоминала автомобили Land Rover.
Второе поколение сделали кардинально другим, никаких пересечений с предыдущим CS55 тут нет. Как видно, такой современный и слегка агрессивный дизайн покупателям «зашел». На выбор предложено пять цветов кузова, среди которых яркий красный и «атомный серый» (именно такой достался нам). В реальности такой серый цвет смотрится очень красиво, что на ярком солнце, что вечером. Плюс он получился практичным, пыль и грязь тут практически незаметны.
Единственный спорный момент – это контрастные красные вставки, которые по умолчанию идут со всеми цветами и во всех комплектациях. Они есть как снаружи, так и в салоне. Например, в Китае CS55 бывает и без этих вставок. А вообще, на рынке Поднебесной продается сразу три варианта «пятьдесят пятого». Это модернизированная машина первого поколения, а также два варианта второй генерации: обычный и рестайлинговый.
Обновленную модель в Китае называют новым поколением, хотя по факту это лишь легкий рестайлинг. Машина получила новые бамперы и решетку радиатору, и стала еще больше походить на модели линейки Uni. Кстати, на российском рынке автомобиль уже фактически примкнул к «Юни-семейству»: его переименовали в Uni-S. Пока это лишь смена шильдиков, хотя в скором будущем бренды Changan и Uni должны разделиться.
Плюс номер два
Второй плюс в копилке «пятьдесят пятого» – это салон. Тут просторно на переднем и заднем рядах, приятные на ощупь материалы отделки и богатое оснащение. В отличие от многих других «Чанганов», есть даже широкий набор теплых опций, включающий обогрев всех сидений и лобового стекла. Не греется тут только руль. Кстати, к его необычной овальной форме привыкаешь быстро.
Пользоваться таким штурвалом удобно и в городе, и на трассе. А внутреннюю часть тут не стали делать выпуклой, как на седане Lamore, благодаря чему случайные нажатия на кнопки при маневрах исключены. Еще один важный плюс – это удобные передние кресла. После длительных пробегов по трассе усталости нет, спина чувствует себя хорошо.
Центральный тоннель скомпонован удачно. Наверху две большие площадки для смартфонов (левая с беспроводной зарядкой), а подстаканники разнесены далеко друг от друга. В рестайлинговой машине у них появилась шторка, а вот фиксаторы так и не добавили, из-за чего небольшие бутылки могут немного болтаться. Не хватает регулировки центрального подлокотник по длине. Мой локоть умещался там впритирку, водители с меньшим ростом могут до него и вовсе не достать. На нижнем этаже тоннеля – объемная ниша и функциональные разъемы, включая слот карты памяти для видеорегистратора.
На багажнике немного сэкономили. Объем у него неплохой, производитель заявляет 475 л. Но боковые стенки отделаны пластиком, который легко поцарапать. И никаких дополнительных «услуг», вроде розетки или крепежных петель, тут нет. Единственный плафончик слева вечером светит тускло. Зато двухэтажное подполье получилось реально объемным. Электропривод крышки доступен только в максимальной комплектации, и поднимается она реально высоко.
Любопытно, что даже в топ-версии вы не получите шторку в багажник. Ее можно купить у дилера примерно за десять тысяч рублей. И такой подход сегодня не редкость. Например, у нового Geely Atlas шторку тоже надо докупать.
Есть ли тут минусы
Существенным недостатком CS55 Plus можно назвать лишь один – это работа однозонного климат-контроля. Он живет своей жизнью, и в автоматическом режиме практически при любой температуре откуда-то дует холодный воздух. То есть в салоне вы можете подмерзать, даже когда на экране установлено плюс 26 градусов. Возможно, дело в неправильной работе датчика температуры именно на нашем экземпляре. Иногда он занижал показания. Расхождение этих данных по сравнению с реальной температурой за бортом может составлять до пяти градусов.
Одним словом, ручными настройками климата приходится пользоваться часто. Благо, что для этого есть отдельный блок физических кнопок (в рестайлинговой машине он стал сенсорным). Единственное, вечером тут подсвечиваются не сами кнопки, а символы над ними. Поэтому нажимать их нужно фактически на ощупь, но привыкаешь к этому быстро.
Еще вечером в салоне не хватает атмосферной подсветки. Причем фоновая подсветка в максимальной комплектации заявлена, а сами лампочки внутри передней панели есть! Они зашиты в декоративную вставку над бардачком (подсветки у него нет) и срабатывают только на несколько секунд, когда вы выходите из автомобиля вечером. Также, по словам владельцев, они могут загораться оранжевым, когда вы резко нажимаете на газ в режиме Sport. Почему подсветку нельзя включить на постоянку, для меня осталось загадкой.
Мультимедийная система особых вопросов не вызывает. Экран (12,3 дюйма) шустрый, меню переведено на русский язык, аудиосистема Pioneer играет хорошо. Картинка с камер кругового обзора качественная, причем ее можно вывести на любой скорости, хотя у большинства машин это ограничено порогом в 30-40 км/ч. Русификация в целом сделана хорошо, но некоторые шероховатости все же встречаются. Например, функция AutoHold в меню значится как «Авто парковка».
Панель приборов тоже с русским языком, есть три темы оформления. Но нарисованная по центру машинка будет все время ехать по виртуальной разметке. К этому просто нужно привыкнуть.
Что дает CS55 Plus на ходу
Важное отличие CS55 Plus от многих других конкурентов — это то, за красивой оберткой прячется реально достойное содержание. Помимо эффектного дизайна и различных фишек кроссовер дает еще и отлично настроенные ходовые качества.
Взять хотя бы связку двигателя и коробки передач. В отличие от предшественника, второе поколение предлагается с единственным вариантом силового агрегата. Это турбомотор 1,5 (181 л.с. и 280 Нм) и 7-ступенчатый «робот». Не устаю напоминать, что одинаковые на бумаге характеристики в реальной жизни могут отличаться, причем очень заметно.
Вот и в случае с «пятьдесят пятым» инженеры постарались на славу. Такую скорость и плавность переключений дает далеко не каждый классический «автомат», не говоря уже о «роботах». Никаких подергиваний на малых скоростях, заминок или подвисаний при нажатии на педаль газа тут нет и в помине. Крутящий момент в 280 Нм (в Китае 300 Нм) доступен уже с 1500 оборотов, что дает большой комфорт как в городе, так и на трассе. Кроссовер всегда ускоряется очень бодро.
На выбор есть три режима вождения и три настройки электроусилителя руля. Для большинства ситуаций подойдет промежуточный Normal. Вот только машина не запоминает его, и каждый раз при перезапуске двигателя вам нужно крутить шайбу на центральном тоннеле. Иногда об этом забываешь, а машина отчего-то становится более «овощной». Все дело в том, что по умолчанию режим сбрасывается именно на «Эко», а в нем реакции на нажатие педали газа задемпфированы. Возможно, память режимов как-то можно настроить, но в нашей тестовой машине такого пункта не было.
В плане шумоизоляции кроссовер звезд с неба не хватает, это типичный средний уровень для моделей такого сегмента. Свою лепту в восприятие наверняка внесла и зимняя резина Nokian, хотя погода во время теста была уже фактически летней. Вообще, на новые машины в максимальной комплектации ставится летняя резина Dunlop (225/55 R19). В комплектациях попроще вы получаете шины Giti и другой рисунок колесных дисков, хотя сами по себе они остаются 19-дюймовыми.
Видео: тест кроссовера Changan CS55 Plus
Для города подвеска кроссовера настроена хорошо. Всевозможные ямки он проходит без особых потрясений, точно мягче, чем «Тугелла», которая до этого была у нас на тест-драйве. Но по совсем разбитым дорогам или легкому бездорожью ехать надо помедленнее, все-таки ходы у подвески небольшие, и словить пробой при переборе скорости можно запросто. Дорожный просвет заявлен как 171 мм, но «Чанган» обычно указывает данные при полной загрузке, так что по факту он больше. А вот полный привод для модели не предлагается, и в обозримом будущем ждать его появления не стоит.
Средний расход топлива по борткомпьютеру получился приятным — 8,6 л/100 км. Есть ощущение, что в реальности он немного больше, но в большинстве ситуаций все равно будет оставаться адекватным и укладываться в десять литров на «сотню». А вот объем топливного бака (55 л) хотелось бы еще немного увеличить.
Как и на всех других «Чанганах», адаптивный круиз-контроль настроен хорошо. Конечно, машина видит обстановку не так четко, как более дорогие кроссоверы с лидарами. Но Changan один из немногих дает возможность установить реально небольшую (комфортную) дистанцию до впередиидущего автомобиля. По сравнению с CS35 Plus, ездить вечером на «пятьдесят пятом» более комфортно. «Одноэтажные» фары расположены высоко, ближнего света на трассе хватает.
Что в итоге
Складывая все составляющие (дизайн, уровень отделки, опции, ходовые качества) становится понятно, почему Changan CS55 Plus оказался в топе российских продаж. Важным фактором успеха выступает и цена: от 2,63 до 2,75 млн рублей (без учета скидок). К примеру, за переднеприводный Chery Tiggo 7 Pro Max просят от 2,72 до 3,05 млн, а Geely Atlas Pro 2WD стоит от 2,76 до 2,88 млн. При этом оба конкурента в плане динамики, управляемости и настроек силового агрегата уступают «Чангану». С другой стороны, за доплату они предлагают полный привод, но в таком случае разница в цене будет еще более заметной.
С большой долей вероятности, CS55 Plus (или Uni-S) закрепится в российском топе продаж и на ближайшее время останется самой популярной моделью в линейке бренда. Конкретных сроков по выводу рестайлинговой версии пока нет, а ближайшей новинкой Changan в России станет новый кроссовер CS75 Plus.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото и видео автора