Внедорожник Li Auto L7 – один из бестселлеров российского рынка в премиальном сегменте. Многие автомобилисты знают, что это – полноприводный автомобиль с мощностью двигателей в 449 л.с. и 5-местным салоном. Но вот многие фишки Li L7 так и остаются неизвестными. В этом материале мы собрали топ-5 особенностей внедорожника L7, о которых знают далеко не все.
Осваиваем азы – характеристики Li L7
Перед тем как перейти к особенностям Li L7, мы всё же позаботимся о неискушённых автолюбителях и расскажем основную информацию об этом внедорожнике. Пожалуй, уже каждый житель столицы и городов-миллионников хотя бы раз видел Li Auto L7. Дело в том, что за третий квартал 2024 года в России было реализовано более 4 тысяч таких «семёрок». Их стало действительно много на дорогах.
Li Auto L7 легко узнать в потоке по длинной светодиодной полосе, подпирающей капот. Из-за неё внедорожник прозвали «робокопом». Отличить его от старшего Li L9 можно по слегка скользящей линии крыши. Хотя L7 является одним из младших представителей марки Li, по габаритам он превосходит BMW X5 и Mercedes-Benz GLE. Под капотом «робокопа» расположился 1,5-литровый ДВС в роли генератора. А в движение автомобиль приводят два электродвигателя с общей мощностью 449 л.с.
Если раньше вы ничего не знали о Li L7, поздравляем – мы это исправили. Но это была лишь общая информация об этом внедорожнике. Теперь самое время углубиться в его фишки.
Режим топливного приоритета и сплошная экономия
Одна из главных особенностей Li L7 – интеллектуальная гибридная система. Она выполнена по технологии последовательного гибрида. У такого решения есть два главных плюса.
На удивление, первый из плюсов – юридический. У последовательных гибридов мотор не имеет прямой связи с колёсами. Поэтому во время таможенной очистки такие машины оформляются как электромобили. Это позволяет сэкономить на акцизе и конечной стоимости автомобиля. А ещё последовательные гибриды, как и чистые электрокары, освобождены от уплаты транспортного налога в большей части регионов России.
А второе преимущество – гибкость и адаптивность гибридной системы к любым условиям. У Li L7 есть три основных режима движения: приоритет электричеству, смешанный режим и приоритет топливу. Передвигаясь по коротким городским маршрутам, автомобиль может вовсе не включать бензиновый двигатель. Это позволит сэкономить горючее и исключить вибрации от ДВС.
Но, пожалуй, главное преимущество Li L7 – режим приоритета топливу. При его активации бензиновый генератор под капотом внедорожника начинает активно снабжать энергией не только батарею, но и электродвигатели. В итоге тяговый аккумулятор не тратит энергию, а наоборот – заряжается. Мы на своём опыте ощутили удобство этого режима на маршруте Екатеринбург-Челябинск. Прибыв в место назначения после 200 пройденных км, мы увидели, что двигатель успел полностью зарядить батарею с 30%. Поэтому в городе мы уже спокойно передвигались в «зелёном» режиме.
2. Умная пневмоподвеска
Некоторые владельцы «Лисян» L7 в шутку называют его мечтой водителя Lada Priora. Дело в том, что адаптивную пневмоподвеску «семёрки» можно занизить на целых 40 мм при помощи нажатия всего одной кнопки. Такой режим позволяет облегчить посадку в автомобиль. А если в багажник нужно загрузить тяжёлые вещи, заднюю ось L7 можно опустить на 50 мм. При движении на трассе пневмоподвеска самостоятельно занижает автомобиль на 20 мм, улучшая управляемость и снижая расход топлива за счёт оптимизированного лобового сопротивления.
Конечно, эта функция работает и в другую сторону. При выезде на бездорожье пневмоподвеску можно поднять на 40 мм. В результате клиренс L7 увеличивается до 216 мм – почти как у любимого многими Land Cruiser 200. Благодаря достойному запасу пространства под днищем L7 не боится ухабистых дорог и пересечённой местности.
Важно отметить и то, что пневмоподвеска Li L7 сочетается с системой активного демпфирования CDC. Она представляет собой амортизаторы с регулируемой жёсткостью. В комфортном режиме амортизаторы становятся максимально расслабленными. В итоге L7 не замечает неровности и кочки, допуская умеренную раскачку кузова и крены при поворотах. А в режиме «спорт» подвеска L7 зажимается. Её ходы заметно сокращаются, поэтому автомобиль хорошо входит в повороты, но и «собирает» больше вибраций. Есть и стандартный режим для ценителей идеального баланса.
3. Задний экран управляется жестами
В салоне Li L7 расположены три крупных 15,7-дюймовых экрана. Два из них расположены на центральной консоли и объединены в отдельный блок. А третий монитор предназначен для пассажиров заднего ряда и крепится на потолке. Многие гости шоурумов Electrocars Rus, садясь в салон Li L7, по старой памяти начинают лихорадочно искать пульт для управления экраном в подлокотнике и даже заглядывают в холодильник. И менеджерам всегда приходится объяснять, что пульта тут нет.
Дело в том, что в салоне Li L7 расположены камеры и ёмкостные датчики, которые чётко отслеживают жесты пассажиров второго ряда. В результате экраном можно управлять жестами, лениво смахивая рукой то в одну, то в другую сторону. Если у вас когда-то была дома приставка Xbox 360 с камерой Kinect, вы можете представить, как работает эта система. Поначалу многим кажется непривычной такая технология. Но к ней быстро привыкаешь и возвращаться к архаичным пультам и сенсорным панелям уже не хочется.
4. «Пауэр-банк» на колёсах
Как мы разобрались ранее, благодаря системе последовательного гибрида за рулём Li L7 можно забыть о проблемах с запасом хода. Поэтому пикники и дальние поездки с остановками в кемпингах могут стать неотъемлемой частью досуга владельца «семёрки». Тем более, что L7 может работать как «пауэр-банк» на колёсах, снабжая энергией необходимые бытовые приборы.
При помощи системы V2L внедорожник Li L7 может передавать электроприборам до 3,5 кВт переменного тока. Это эквивалент 50-килограмового бензинового генератора, который ужасно шумит во время работы и требует дозаправки топливом. С другой стороны, L7 позволяет обеспечить электроэнергией чайник, гриль, микроволновку или проектор без лишнего шума, возни и сложностей. Достаточно взять с собой нужный переходник.
5. Просторный салон и обилие трансформаций
Ещё одну фишку мы выделили на основе опыта работы с клиентами. Дело в том, что Li L7 долгое время имел статус «младшей» модели в линейке. Поэтому покупатели, приходя на первое знакомство с L7, ожидали увидеть среднеразмерный SUV. Но Li L7 шокировал их запасом полезного пространства.
Да, у Li L7 нет третьего ряда сидений. Но зато именно «семёрка» является рекордсменом по запасу пространства для ног пассажиров заднего ряда среди внедорожников Li. Для коленей пассажиров тут остаётся 1160 мм пространства. Для сравнения: у BMW X5 этот же показатель составляет 930 мм. И для тех, кто жалуется на неудобство сидений китайских машин, также отметим, что длина подушки на втором ряду у L7 также превосходит X5 – 52 см против 51 см. Спинку сидений второго ряда L7 можно наклонить на 40 градусов, снимая нагрузку с поясницы.
А ещё у салона Li L7 есть множество вариантов трансформации. Задний ряд сидений складывается в соотношении 4/2/4. Такое решение позволяет, например, отправиться на горный курорт вчетвером, расположив лыжи между пассажирами второго ряда. Передние кресла Li L7 можно сложить, образовав две независимых кровати. А сложив все сиденья, можно разместить в салоне «семёрки» матрац с габаритами 2400 х 1500 мм и комфортно спать всей семьёй, любуясь на звёзды через панорамную крышу.
***
Вот мы и познакомились с фишками внедорожника Li L7. Рады сообщить, что эти SUV можно купить из наличия в шоурумах Electrocars Rus в Челябинске или Екатеринбурге. На них действует гарантия 3 года или 60 тысяч км.
Стоимость Li L7 в комплектациях
PRO 7 156 500 рублей
MAX 7 818 500 рублей
ULTRA 8 191 500 рублей
У нас вы можете найти широкий спектр сочетаний интерьера и экстерьера в наличии. Также на автомобили можно оформить заказ. Испытать кроссоверы Lixiang можно и в рамках тест-драйва. Сейчас к тестовому заезду доступен внедорожник Li L9.
Electrocars Rus – национальный поставщик премиальных электромобилей и люксовых гибридов. Мы предоставляем гарантию на электромобили Li Auto, Zeekr, RISING, Avatr, XPeng и YangWang. Сейчас мы располагаем двумя автосалонами с просторными клиентскими зонами в Челябинске и Екатеринбурге. Здесь можно пообщаться с единомышленниками, познакомиться с автомобилями вживую и записаться на тест-драйв.
Кроме того, мы предлагаем приобрести не только электромобили, но и зарядные станции от мирового производителя. Больше информации можно найти на сайте, а следить за нашими обновлениями можно в социальных сетях Telegram, Яндекс Дзен, YouTube и ВКонтакте. Найти нас можно по адресам:
— г. Челябинск, ул. Свободы, д. 91, корпус 1 А; +7 (351) 217-09-09
— г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; +7 (343) 304-22-22
Ранее в этой рубрике:
- Как выбрать китайский электромобиль или гибрид. Разбираемся вместе
- Ведущие производители приступили к тестам автопилота L3. Что это значит?
- Рейтинг самых популярных гибридных SUV Китая. Эти модели могут удивить