Какие бренды автомобилей самые популярные в Китае в 2024 году? Ответ на этот вопрос даёт статистика продаж машин в Поднебесной за первое полугодие.
Самые востребованные марки авто в Китае: топ-10
Для тех, кто знакомился со статистикой 2023 года, лидер китайского рынка не станет неожиданным сюрпризом. Конечно же, речь идёт о компании BYD. За первые шесть месяцев 2024 года китайский автомобильный гигант реализовал более 1,3 миллиона автомобилей, заняв 13,2% рынка. Это означает, что каждый восьмой новый автомобиль в Китае носит на себе эмблемы BYD.
Второе, третье и четвёртое места в общем зачёте соответственно заняли Volkswagen, Toyota и Honda. Такая расстановка мест аналогична картине 2023 года. Но есть одна важная деталь – занявший пятое место бренд Geely отстал от японской Honda всего на 489 автомобилей. Вполне вероятно, что марка Ли Шуфу сможет занять четвёртую строчку по итогам двенадцати месяцев 2024-го.
Шестое и седьмое места разделили Changan и Wuling. Следом разместились BMW, Nissan и Mercedes-Benz, полностью повторив расстановку прошлого года.
Место | Бренд | Продано единиц | Доля рынка |
---|---|---|---|
1 | BYD | 1,302,129 | 13.2% |
2 | Volkswagen | 920,768 | 9.33% |
3 | Toyota | 685,941 | 6.95% |
4 | Honda | 446,619 | 4.53% |
5 | Geely | 446,130 | 4.52% |
6 | Changan | 386,621 | 3.92% |
7 | Wuling | 351,628 | 3.56% |
8 | BMW | 317,364 | 3.22% |
9 | Nissan | 295,461 | 3.00% |
10 | Mercedes-Benz | 293,740 | 2.98% |
Какие китайские бренды автомобилей самые популярные в Китае
Теперь изучим иерархию продаж среди китайских брендов. Отметим, что в отличие от «общего зачёта», расстановка сил в первой половине 2024 среди «китайцев» заметно поменялась.
Первые пять мест выглядят вполне привычно. BYD уверенно занял первое место с долей среди китайских марок в рекордные 23,23%. За ним разместились Geely, Changan, Wuling и Chery.
А на шестом месте оказалось новое имя – бренд HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). На самом деле под этой аббревиатурой скрывается не отдельная марка, а сбытовая сеть Huawei. Сейчас она занимается продажами автомобилей Luxeed и Aito. В будущем в ДЦ HIMA будут представлены и модели Stelato – совместного бренда Huawei и BAIC. Возвращаясь к статистике HIMA, львиную долю продаж здесь обеспечила именно марка Aito.
На седьмом месте расположился старейший автомобильный бренд Китая под названием Hongqi. Впрочем, марке с 70-летней историей буквально «на пятки» наступает молодая компания Li Auto (Lixiang). Она разместилась на восьмой строчке, отстав от Hongqi всего на 2 тысячи машин.
Девятое место среди китайских брендов занял GAC Aion. А замкнул топ-10 Haval. Отметим, что в 2023 году «Хавейл» смог добраться до шестой строчки. Но в этом году марка теряет позиции, так как не успевает за актуальным в Поднебесной трендом на гибридизацию.
Место | Бренд | Продано единиц | Доля среди брендов из КНР |
---|---|---|---|
1 | BYD | 1,302,129 | 23.23% |
2 | Geely | 446,130 | 7.96% |
3 | Changan | 386,621 | 6.9% |
4 | Wuling | 351,628 | 6.27% |
5 | Chery | 265,048 | 4.73% |
6 | HIMA (Aito+Luxeed) | 196,104 | 3.5% |
7 | Hongqi | 190,703 | 3.4% |
8 | Li Auto | 188,983 | 3.37% |
9 | GAC Aion | 155,130 | 2.77% |
10 | Haval | 153,659 | 2.74% |
В одном из следующих материалов мы представим рейтинг самых популярных моделей Китая в первой половине 2024 года.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
BYD продал не каждую десятую, а каждую восьмую машину. и вообще было бы интересно разбить статистику на бензин, дизель (ну или их вместе), гибриды и чистые электрички.