Электрический минивэн Zeekr 009 прошел рестайлинг и серьёзно подешевел на рынке Китая. Начальная стоимость модели была снижена на 61 тысячу юаней (740 тысяч рублей). Кроме того, MPV получил ряд важных изменений.
Как сообщило китайское исследовательское агентство CarFans, на рестайлинг Zeekr 009 уже оформлено 2 тысячи заказов. Для сравнения: объём продаж актуальной модели составил 2907 единиц за первую половину 2024 года.
Рестайлинг Zeekr 009: изменения экстерьера и интерьера
Обновлённый Zeekr 009 получил слегка переработанный экстерьер. Его легко узнать по сенсору LiDAR на крыше. У автомобиля также появились два новых цвета кузова: серый и зелёный. Габариты машины составили 5217 х 2024 х 1812 мм при колёсной базе 3205 мм. Она стала длиннее и ниже актуальной модели. Разница в высоте объясняется новой двухкамерной пневмоподвеской.
В салоне Zeekr 009 появилась опциональная компоновка на 7 мест. При её выборе на заднем ряду MPV появляются три места вместо двух, а капитанские кресла второго ряда становятся меньше, открывая пространство для прохода на «галёрку». Шестиместный салон также остался доступен к покупке. Другие изменения — 30 динамиков Yamaha, новые рулевое колесо и селектор КПП, а также зелёный оттенок интерьера.
Диагональ центрального экрана снизили с 15,4 до 15,05 дюймов, но добавили разрешение 2К. Монитор для пассажиров второго ряда увеличили с 15,6 до 17 дюймов. Кроме того, на смену технологии ЖК-экрана пришли органические светодиоды (OLED). Комфорт сидений второго ряда также увеличили, основные изменения затронули оттоманки.
Рестайлинг Zeekr 009: характеристики
Главное новшество рестайлинга Zeekr 009 – появление варианта с передним приводом. Ранее этот автомобиль был доступен к покупке исключительно с двумя ведущими осями. Начальная версия 009 оснащается электромотором мощностью 422 л.с. на передней оси. Его питает аккумулятор ёмкостью 108 кВт·ч. На одном заряде такой минивэн проезжает 740 км по циклу CLTC. Разгон до 100 км/ч составляет 6,9 секунды.
Главная особенность тяговой батареи Zeekr 009 ёмкостью 108 кВт·ч – высоковольтная система 800В. Она позволяет более эффективно снабжать энергией все системы автомобиля, включая электродвигатели. Эта технология позволяет решить проблему электрического голодания. Ещё одно преимущество системы 800В – возможность быстрой зарядки. Рестайлинг Zeekr 009 с батареей на 108 кВт·ч может принимать постоянный ток силой 560 кВт. С 10% до 80% он заряжается за 11,5 минуты.
Интересно, что за доплату в 50 тысяч юаней (600 тысяч рублей) Zeekr 009 можно оснастить тяговым аккумулятором ёмкостью 140 кВт·ч. Несмотря на большую ёмкость, он выполнен по старой технологии и совместим исключительно с системой 400В. В результате на такой вариант ставится электромотор меньшей мощности, а зарядка с 10% до 80% занимает 30 минут. Переднеприводная модификация в таком случае «выдаёт» 340 л.с., разгоняется до «сотни» за 7,9 секунды, а её запас хода равен 900 км по циклу CLTC.
Полноприводная модификация Zeekr 009 в базе оснащается электродвигателями общей мощностью 789 л.с. С их помощью 3-тонный MPV разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды. На его борту установили аккумулятор ёмкостью 108 кВт·ч. Полного заряда хватает на 702 км по циклу CLTC. Полноприводный MPV также доступен и с аккумулятором на 140 кВт·ч. Мощность в таком случае составляет 612 л.с., разгон до 100 км/ч – 4,5 секунды. Запас хода – 850 км по циклу CLTC.
Комплектации и цены Zeekr 009
Рестайлинг Zeekr 009 доступен к покупке в трёх комплектациях. Стартовая версия предложена с 7-местным салоном, батареей 108 кВт·ч и передним приводом. Её цена составляет 439 тысяч юаней (5,3 млн рублей). С опциональным аккумулятором на 140 кВт·ч стоимость этой версии — 489 тысяч юаней (5,9 млн рублей). Это на 11 тысяч юаней (130 тысяч рублей) дешевле стартового исполнения дорестайлингового Zeekr 009 с полным приводом и аналогичной батареей.
Следующая комплектация представлена 7-местным салоном и полным приводом. Её цена — 459 тысяч юаней (5,5 млн рублей). С увеличенной батареей стоимость достигает 509 тысяч юаней (6,1 млн рублей).
Максимальная версия Zeekr 009 доступна к покупке с 6-местным салоном и приводом на все четыре колеса. Такая версия стоит 469 тысяч юаней (5,65 млн рублей). С увеличенной батареей цена составляет 519 тысяч юаней (6,25 млн рублей).
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)