Вопросы, связанные с поставками в Россию запасных частей из Китая и особенностями работы автосервисных мастерских, среди прочего обсуждались в рамках прошедшей накануне онлайн-конференции Fit Conf.
Александр Груздев, международный эксперт в области анализа рынка и маркетинговых исследований, в общих чертах обрисовал картину на отечественном авторынке. Когда же ему задали вопрос относительно того, может ли измениться ситуация с поставками китайских запчастей и, если да, то как скоро, он не нашел ничего другого, как заявить: «Ответить на такой простой, казалось бы, вопрос трудно, поскольку, уверен, и сами китайцы не знают на него ответа».
Чаще всего подделывают автомасла
По информации эксперта, в текущем году в 27 городах России был проведён опрос 1017 профессиональных участников рынка послепродажного обслуживания среди. Итоги нерадостные: более 37% российских автосервисов заявили, что так или иначе сталкивались в своей деятельности с поддельными запчастями. Александр Груздев даже привел подробный расклад по товарным группам.
Оказалось, что 54% автосервисных предприятий натыкались на поддельные автомасла и ГСМ, 33% имели вопросы к качеству свечей зажигания. Работникам 35% отечественных СТО не понравилось происхождение фильтров, а в 19% случаев дело касалось деталей подвески и рулевого управления. Эксперт сделал поправку, мол, статистика касается рынка в целом. Однако модели китайского автопрома все чаще посещают пункты автосервиса, а потому сказанное касается в полной мере и их.
— Если подобные результаты имеем по реальному сектору (СТО), что же тогда творится на маркетплейсах и в онлайн-магазинах, — задался вопросом Александр Груздев. — Сегодня мы в начале массового интереса к китайским автомобилям. Их в нашей стране продается очень много – по некоторым оценкам, до 60% от общего количества. В этой связи автосервисы должны работать только с проверенными поставщиками, теми, кто обеспечивает СТО такими запчастями, которые можно устанавливать на машины клиентов, не боясь, что они подведут. Или покупайте детали с техническими «мануалами».
Как быстро растет доля «китайцев» в сервисах?
Александр Гараньков, директор по развитию международной сети автосервисов Fit Service, поддержал коллегу. По его словам, в последнее время все большее количество владельцев китайских автомобилей стало приезжать на ремонт и техническое обслуживание.
— «Китайцы» так же, как все, стабильно ломаются и приезжают ремонтироваться, — заявил он. — Если в первом полугодии 2021 года доля машин из Поднебесной, заезжавших на наши сервисные пункты, составляла 2,1%, то на сегодняшний день он достигла 3,5%. Есть предположение, что к концу 2024-го цифра достигнет 5%. Нужно к этому готовиться, иметь все необходимые каталоги и т.п.
Не надо бежать впереди паровоза
Александр Груздев призвал руководителей независимых станций техобслуживания не бежать впереди паровоза: «У НСТО есть такой грешок – они думают, что самые прогрессивные. Однако в создавшихся условиях им нужно всего-навсего следить за дилерскими предприятиями, которые сегодня настраивают свой бизнес с китайцами, чтобы впоследствии использовать их наработки».
По мнению эксперта, уже сегодня нужно начать учиться ремонтировать китайские электромобили. Даже несмотря на то, что в России этот автомобильный сегмент пока что не самый развитый.
— Запомните: китайцы от «электричек» не откажутся. У них не так все хорошо с моторным топливом, как у нас. Основные продажи китайских электрокаров происходят на внутреннем рынке КНР, и это не связано ни с какой «зеленой» повесткой, просто им так выгодно.
По словам эксперта, китайцы не остановятся на достигнутом и будут все больше и больше производить электромобилей.
— Самое главное, — заявил директор Gruzdev Analyze, — учитесь ремонтировать не только китайские автомобили, но и делать это по-китайски – с заменой неисправных позиций целыми узлами и агрегатами. Для китайцев нет проблем внести конструктивные изменения, например, в коробку передач, заменить в ней пару деталей или даже поставщиков. Вот, казалось бы, всё установлено — вроде, та же самая коробка, а внутри много чего другого. А вы тут будете ломать голову над тем, какого поколения эта самая коробка передач, какого года и месяца выпуска…
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)
Противно,досадно и стыдно! Опять как в девяностых ,всё повторяется: продажные и ворующие чиновники открывшие «ворота» китайским поделкам во вред государству!
Эту бы энергию и деньги просранные(да, да!) , да пустить на благое в нашем автопроме! Нет же — найдены тысячи причин и найдут ещё тысячу причин и аргументов, что НАДО всё китайское!
Вот и вспоминается всё время таможенник Верещагин : «За Державу обидно!»
«с заменой неисправных позиций целыми узлами и агрегатами» на мой Haval H2 заменить сайлентблок 500 рублей или полностью рычаг 12000 рублей (с*ка рычаг один рычаг Карл!)
P.S. Fit Service шарашкина контора, как и Spot. Продают франшизу кому не лень.