Li Auto L7, L8 и L9 показали самое низкое качество в рейтинге полноразмерных гибридных кроссоверов. Его составила государственная китайская платформа. В список попали и другие представленные в России автомобили.
Рейтинг качества машин регулярно составляет Китайская сеть качества автомобилей. Это государственная платформа, созданная национальным управлением по надзору за рынком. Она составляет рейтинги машин на основе жалоб автомобилистов о неисправностях, рисках и дефектах их транспортных средств. Жалобы превращаются в штрафные баллы. Чем их больше – тем ниже качество.
Lixiang на дне рейтинга качества
По итогам сбора статистики жалоб Li Auto (Lixiang) L9 оказался наименее качественным полноразмерным гибридным SUV за первую половину 2024 года. Он получил 211 штрафных баллов – на 37 баллов больше среднего показателя в категории.
Другие представители марки «Лисян» показали себя немногим лучше флагманской модели. Li L8 занял второе место с конца, получил 199 баллов. А Li Auto L7 расположился на третьей строчке антирейтинга с результатом в 196 баллов.
Согласно информации Китайской ассоциации качества автомобилей, у автомобилей Li Auto возникали проблемы с электроприводом и тяговой батареей. Кроме того, на эти модели также поступало и большое количество менее серьёзных жалоб.
Не только Li – кто ещё показал плохое качество
Не только автомобили Li Auto подверглись критике со стороны государственной платформы КНР. Низкие места в рейтинге заняли популярные в Китае Aito M7 (192 балла) и Aito M9 (191 балл). За 6 месяцев 2024 года тираж двух этих моделей в Китае превысил 160 тысяч единиц. Напомним, что в России марка Aito официально представлена под именем Seres.
Показатель ниже среднего продемонстрировал Lynk & Co 09 EM-P (196 баллов) от Geely и Volvo. А ещё «подкачал» и Wey Lanshan от Great Wall Motor. Он набрал 188 баллов. Напомним, что этот автомобиль официально выйдет на рынок России под именем Wey 07.
Как и у моделей Lixiang, у всех перечисленных выше машин возникали проблемы с электромоторами и батареей.
Какие модели показали хороший результат
«Золотую середину» рейтинга качества занял Tank 500 Hi4-T от GWM. Отметим, что речь тут идёт не о знакомой россиянам версии Urban, а о полноценном подзаряжаемом гибриде. Результат такого «тэнка» составил 174 балла.
Неплохой результат показал внедорожник Polestones 01 (Rox 01), который проходит сертификацию для рынка России. Его результат составил 167 баллов. Чуть выше расположился Tank 400 Hi4-T (160 баллов). Denza N8 от BYD и представленный в России официально Voyah Free набрали по 157 баллов.
Представители Китайской ассоциации качества пояснили, что у перечисленных автомобилей проблемы возникали в основном с работой экрана и проводкой. Также были жалобы на посторонние шумы в салоне.
Лидеры рейтинга качества
«Тройку» самых качественных моделей открыл внедорожник YangWang U8 от BYD. Его стоимость на домашнем рынке превышает 1 млн юаней (11,9 млн рублей). А в России за такой автомобиль просят больше 20 млн рублей. Итоговый результат U8 – 155 баллов.
Второе место в рейтинге занял M-Hero 917 от компании Dongfeng. В России этот автомобиль представлен официально под названием M-Hero I. Его стоимость составляет 16 млн рублей без учёта скидок. Он набрал 151 штрафной балл.
А абсолютным лидером сегмента стал GAC ES9 на базе GS8. Он набрал 148 баллов. Отметим, что этот «Гак» стоит значительно дешевле других представителей топ-3. Его стоимость для рынка Китая лежит в диапазоне 229,8-269,8 тысячи юаней (2,7-3,2 млн рублей).
***
Отметим, что GAC ES9 показывали в России во время презентации кроссовера GS3. Тогда «девятку» презентовали под именем GS8 Dual Engine. Не исключено, что данный автомобиль появится в России в 2025 году.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
А можно ссылку на источник информации
Вам же сказали что гак самый качественный — значит так и есть ) Представительство так решило за качество бороться а не отзывными кампаниями.
Оригинал рейтинга
Вы когда делаете заказуху, немного проверяйте основу для материала… Я так понял поступили на рынок МHero и вообще не продаются, давайте-ка мы по Ли напишем, а то 40 тысяч человек в РФ дурачки, которые их купили
Проверили основу. И вы проверьте. Комментарием выше весь рейтинг, хорошо видно.
Так mHero не конкурирует с Li, более того, сам импортер (моторинвест) заявлял что будет всего 100 mHero в 2024 году.