Новый элегантный седан Geely Preface готовится к старту продаж в России. Автомобиль с 2-литровым двигателем и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией предложат в двух комплектациях: Luxury и Flagship.
Следует уточнить, что Geely Preface — это флагманский седан D-класса. Впервые информацию о его возможном появлении в России озвучили на Российско-Китайском автопромышленном форуме Geely в ноябре 2023 года. И только на прошлой неделе партию новеньких Preface заметили возле одного из дилерских центров в Москве. Тогда же стало известно, что автомобили официальные и предназначены для нашего рынка. А их продажи должны начаться до конца текущего года.
Подробнее о модели
Согласно официальному пресс-релизу, который получили «Китайские автомобили», в России компания Geely позиционирует новый Preface как элегантный бизнес-седан с высоким уровнем комфорта.
По замыслу дизайнеров бренда, облик автомобиля должен воплощать в себе такие качества, как мощь, динамика и солидность. Для этого машину оборудовали тонкой светодиодной оптикой, решёткой радиатора, которая сочетается с нисходящим капотом с четырьмя линиями выштамповки, хромированной окантовкой окон, а также раздвоенными патрубками выхлопной системы.
Салон Geely Preface отличается продуманной эргономикой, образцовой шумоизоляцией, но и практичностью. Например, основное управление внутри автомобиля осуществляется через 13,2-дюймовый экран мультимедийной системы. Однако для удобства часть функций климат-контроля и обогрева дублируются физическими кнопками. Кроме того, чтобы высвободить место на центральном тоннеле, селектор автоматической коробки передач был перенесен на рулевую колонку.
Седан построен на фирменной архитектуре CMA, разработанной совместными усилиями Geely и Volvo. Эта же платформа лежит в основе таких моделей, как Tugella, Monjaro и новый Atlas. Сообщается, что Preface имеет независимую подвеску: Макферсон спереди и многорычажную сзади. Длина и ширина его кузова составляют 4 825 мм и 1 880 мм соответственно. А объем багажного отделения равен 500 литрам.
Технические параметры
По информации пресс-службы Geely, автомобиль оснащён четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 2,0 литра, мощностью 200 лошадиных сил с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Его максимальный крутящий момент составляет 325 Нм и доступен в диапазоне от 1800 до 4000 оборотов в минуту.
Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой преселективной автоматической коробкой передач с двойным «мокрым» сцеплением (7DCT). Разгон до 100 километров в час занимает у Preface 7,1 секунды. Расход бензина в смешанном цикле — 7,2 литра на 100 километров.
Для удобства эксплуатации в автомобиле предусмотрены 4 режима движения: Eco («Экономичный»), Comfort («Комфортный»), Sport («Спортивный») и Smart («Интеллектуальный»). При выборе одного из них у машины изменяется скорость реакции на педаль газа, алгоритм работы трансмиссии, а также усилие на руле. При этом в режиме Smart автомобиль будет самостоятельно адаптироваться к манере вождения и подбирать оптимальные настройки в зависимости от ситуации.
Комплектации и оснащение
Версия Luxury
Уже в базовой комплектации Luxury автомобиль будет оснащён полным зимним пакетом, включающим подогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, лобового стекла, внешних зеркал, заднего стекла и форсунок омывателя. В такой модификации седан будет иметь 17-дюймовые легкосплавные диски, сиденья, обтянутые чёрной экокожей премиального качества, и чёрный потолок.
Список опций начального оснащения включает в себя светодиодные фары ближнего и дальнего света, шесть подушек безопасности, салонное зеркало заднего вида с автозатемнением, запуск двигателя кнопкой, бесключевой доступ через дверь водителя, датчики дождя и света, а также двухзонный климат-контроль. А сиденье водителя будет оснащено электрорегулировками в десяти направлениях, включая регулировку поясничного упора.
Кроме того, в автомобиле установлена 10,2-дюймовая цифровая приборная панель, 13,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийного комплекса, который может дублировать экран смартфона и поддерживает Bluetooth, аудиосистема с 8 динамиками, передние и задние датчики парковки, а также система камер кругового обзора 360 градусов. Для зарядки гаджетов внутри предусмотрено четыре USB-разъёма. А на передней части центральной консоли находится розетка на 12 вольт.
Версия Flagship
Флагманское оснащение Flagship включает в себя 18-дюймовые легкосплавные диски чёрного цвета, бесключевой доступ для передних дверей, вентиляцию передних кресел и электрорегулировку сиденья пассажира в 4 направлениях, а также премиальную аудиосистему с 12 динамиками, включая индивидуальные динамики в подголовнике водителя.
Помимо этого, в топовой версии будет оборудован дополнительными системами безопасности и электронными ассистентами помощи водителю. Среди них: адаптивный круиз-контроль (ACC), система предотвращения фронтального столкновения (CMSF), удержания автомобиля в полосе движения (LKA), экстренного удержания автомобиля в полосе движения (ELKA), распознавания дорожных знаков (TSI), ассистент движения по автомагистрали (HWA) и функция интеллектуального управления дальним светом фар (IHBC).
Информация о ценах и точной дате старта продаж нового Geely Preface будет объявлена позже.
Сколько может стоить
Следует уточнить, что в Китае аналогичный Preface оснащён исключительно гибридной силовой установкой и имеет приставку «L» в названии. Кстати, его габариты составляют 4825 х 1880 х 1469 мм. А колёсная база — 2800 мм.
А вот бензиновая версия машины на родине выглядит немного иначе. Зато продажи похожей модели недавно стартовали на рынке Саудовской Аравии. Там автомобиль также доступен в двух комплектациях: GL и GF.
В движение его приводит 2-литровый турбомотор мощностью 215 л. с. и крутящим моментом 325 Нм. В паре с двигателем работает 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением мокрого типа. Привод у машины передний. А её двигатель рекомендуется заправлять бензином с октановым числом не ниже 95.
Цены на «арабский» седан составляют 89 585 и 102 235 риалов (примерно 2–2,3 млн рублей). Основываясь на этих данных, «Китайские автомобили» даже попытались вычислить потенциальную начальную стоимость отечественной модели. И в результате нехитрых подсчётов оказалось, что цена на новый Geely Preface может начинаться в России от 3–3,2 млн рублей.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Почему китайцы упорно не везут гибриды в Россию? Джили уже проворонили вспышку в Китае с ростом спроса на гибриды, которой в полной мере воспользовалась BYD, продажами своих гибридов — взять хотя бы Song Pro — 10 место в рейтинге (чисто гибрид)! (еще можно было списать на долю электромобилей в Song Plus и Qin Plus — 3-е и 1-е место).
Выкатили очередной удушенный мотор, скорее всего с большим расходом, как у удушенных Атласа и Окаванго, а России цена на бензин растет семимильными шагами — к концу года думаю 60руб/л будет везде!
У Джили последовательные гибриды, т.е. электромотор помогает бензиновому. Там небольшая экономия топлива, зато цена возрастает. Нет у них пока технологий как у BYD, чтобы машина 2000 км на одном баке проезжала. Еще один минус, то что у них гибриды переднеприводные..