Белые халаты вместо спецовок. Роман Рассудков — о том, как изменился подход к автосервису в России

автосервис владивосток гибриды электромобили мастер
Реальный снимок: так работают инженеры в компании Hybrid Service во Владивостоке

В августе в Москве прошла выставка MIMS-2024. Когда-то Московский автосалон, силою времени превратившийся в демонстрацию всевозможных запчастей и услуг сервиса. Поскольку обычным автомобилистам смотреть на вереницы стендов с тормозными дисками, турбинами, карданными валами или хотя бы лампочками не очень интересно, мероприятие превратилось скорее в бизнес-форум, где как представители бывших официальных сервисов, так и традиционных независимых станций техобслуживания делились своей болью, проблемами и ожиданиями.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

В этой среде как-то особенно чувствуешь, что Rucars – компания новая. Хотя мы вообще-то справедливо считаем себя одними из первых, кто начал продавать в России электрические машины, а также предоставлять для них запчасти и сервисное обслуживание.

Мы уже как-то привыкли слушать о скором дефиците запчастей для китайских машин. И о том, как сильно они вот-вот подорожают. Байки о том, что привезти запчасть из Китая занимает много месяцев. И стоны на тему того, что платежи напрямую не проходят.

Роман Рассудков Rucars биография колонка китайские автомобили

***

Отчасти это все правда, особенно если продолжать работать по старинке. Биться в кровь за право стать официальным дилером. Чтобы потом менять узел целиком, вместо того, чтобы учиться его ремонтировать. Быть прикрытым российским представительством западного автоконцерна, который оплатит гарантийный ремонт, не вдаваясь в детали о том, был ли этот самый ремонт проведен качественно, профессионально и рационально. И не бояться за свое финансовое положение, зная, что клиенты, боясь потерять гарантию, все равно будут ехать на сверхдорогое и порой навязанное обслуживание.

Теперь гарантий на машины ушедших брендов в лучшем случае просто нет. В худшем это страховой продукт, за ремонт платит не представительство и не клиент, а страховая компания, а там есть люди, которые умеют считать деньги и проверять качество проведенной операции и саму необходимость осуществлять то или иное сервисное действие.

В этих условиях автосервисы оказались без привычной им схемы заработка и вообще ведения бизнеса. Клиентов больше не загонишь угрозой потери гарантии. Те, кто приезжает, умеет считать деньги. А тут еще и многих толковых автомехаников, говорят, соблазнили в известные места чинить КамАЗы цвета хаки за неподъемные для обычного автосервиса зарплаты.

электромобиль не нужно обслуживать

Электромобиль на техническом обслуживании в одном из сервисных центров

Так что приходится ангажировать молодежь из авторемонтных колледжей по всей стране. Работать в гаражах в грязной спецодежде под руководством пьяных мастеров они уже не хотят. В «элитные» автосервисы без опыта работы их прежде не звали. А теперь, когда позвали, оказывается, что они хотят много денег. И не умеют делать операции, которые от них требуют клиенты. Например, чинить китайские автомобили, особенно электрические или гибриды. А без каталогов запчастей, без инструкций и указаний завода-изготовителя, их никто этому и научить вроде как не может. Какие злые китайцы! Не умеют работать по европейским стандартам и российским ГОСТам.

***

Знаете, что я вам на это все скажу. В нашем сервисе тоже работают молодые специалисты. Я сам некоторых нанимал. Прямо с учебных парт. Но не в колледжах. А в «Бауманке». Потому, что в современных автомобилях кое-что поменялось.

Во-первых, они стали надежнее. Я помню старую инструкцию к автомобилю «Москвич 407». В ней говорилось, что только плохой водитель сядет с утра за руль, заведет и поедет. А хороший проверит перед этим давление в шинах, уровень масла в картере, горят ли все лампы и есть ли в баке бензин.

В современном электрокаре первые 30 тысяч километров не надо делать ничего. Ни менять масло в картере, ни тормозные колодки. Ни проводить ТО в привычном понимании этого термина. Вы же не проводите ТО своих смартфонов? Вот и тут не надо.

BYD в Узбекистане сервис официальный дилер

Так выглядит сервисный центр официального дилера BYD в Узбекистане

Но когда случится беда, то нужно суметь снять и разобрать батарею, провести диагностику, проверить всю сложную электронику. Нужно разбираться в химии катодов, анодов и электролитов. Нужно в конце концов уметь программировать в Unix-подобных операционных системах, которые используются почти во всех электрокарах. И тогда никакой Zeekr и Lixiang не превратится в «кирпич».

В сервисе Rucars есть стенд, представляющий из себя электромобиль Tesla без кузова. Есть батарея, модули приводов, блоки управления, вся проводка. Нет только механической части: кузова, пружин, салона, рычагов. Мы можем подключать к этому стенду любую деталь от другой машины и смотреть, что с ней не так. Я очень горжусь, что мы такой стенд собрали.

***

И это только начало. Сервис нового времени – это стерильное помещение с белыми стенами и хорошим освещением, куда после мойки заезжает машина. И там ее встречает один-два мастера в белых халатах и с ноутбуками в руках. Которые после работы пишут кандидатские диссертации по химии или физике. Или уже их защитили.

С их подходом электрокары и ломаться будут куда реже.

Роман РАССУДКОВ, основатель компании Rucars

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Наш бот в Telegram: @Autochina24Bot. Номер для сообщений в Whatsapp: +79009260175.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: