Geely Monjaro стал одним из самых популярных кроссоверов в России и получает в основном благожелательные отзывы.
Между тем в Китае этот автомобиль расходится куда большими тиражами. Так, за 2023 год жители Поднебесной приобрели более 160 тысяч таких машин. Соответственно, на родине модели накоплен уже солидный опыт её эксплуатации. Все ли устраивает автолюбителей и на какие неисправности и поломки они обращают внимание? «Китайские автомобили» проанализировали информацию китайской национальной платформы для подачи жалоб и собрали как самые типичные случаи, так и наиболее резонансные.
Что за платформа для подачи жалоб
Национальная платформа для подачи жалоб на автомобили создана государственным управлением Китая по регулированию рынка и выявления дефектов автомобилей. Её главная задача – надзор за соблюдением прав потребителя и поддержка правительственных инициатив. В рамках этой платформы производители могут оперативно отвечать на жалобы клиентов и исправлять недостатки транспортных средств.
«Китайские автомобили» решили проанализировать существующие жалобы на флагманский кроссовер Geely под названием Monjaro. Оказалось, что его не обошли стороной недочёты. Тут же отметим, что в отличие от большей части производителей, представители Geely не отвечают на жалобы пользователей данной платформы.
Неисправности Geely Monjaro
Начнём с того, что ряд китайских владельцев столкнулся с подтёками масла на днище Monjaro. В одном из случаев место утечки определить так и не получилось. Сотрудники автосалона провели замену сальников и, не решив проблему, предоставили клиенту новый автомобиль. В другом случае причиной утечки масла стал приводной вал, идущий к задней оси. После проведения дефектовки оказалась необходима его замена.
Добавим, что в рамках ролика со сравнительным обзором Exeed RX и Geely Monjaro, который «Китайские автомобили» переводили на русский язык, у флагмана Geely также нашли масляные подтёки. Это – довольно частая проблема кроссовера, на которую стоит обращать внимание.
Как выяснилось, Geely Monjaro также подвержен воздействию коррозии. Особенно уязвимыми являются сварные точки рычагов подвески, подрамника, а также катализатор и выхлопная система.
В спектр жалоб попал повышенный и неравномерный износ тормозных колодок. Кроме того, китайские владельцы Monjaro упоминали странный звук работы гидротрансформатора, сопровождающийся отчётливыми щелчками. Появлялись и вопросы к кузову автомобиля. Среди них отмечали растрескавшиеся резиновые уплотнители люка на крыше, сколы ЛКП кузова и потеющие фонари.
На рулевое колесо Geely Monjaro также жаловались. У нескольких автомобилей в Китае руль несколько скосило влево. Среди неисправностей выявили ещё и ошибки работы системы автоматической парковки. А у одного из владельцев во время движения из задних стоек и сиденья внезапно стал валить чёрный дым. После снятия обшивки оказалось, что у кроссовера расплавилась проводка.
***
Разумеется, даже с таким популярным и востребованным автомобилем, как Geely Monjaro, случаются неприятности. Судя по жалобам китайских автолюбителей, владельцам кроссовера стоит следить за утечками масла, состоянием тормозных колодок, кузова и интеллектуальных систем вождения. Впрочем, главный индикатор качества любой модели — её востребованность на рынке. И статистика однозначна: по итогам первого полугодия китайцы стали покупать Monjaro еще чаще. С 30 места по популярности в Поднебесной машина перебралась уже на 16-е.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)