Полноразмерный гибридный кроссовер Exlantix ET от Chery официально представили для России. Его продажи начнутся в первом квартале 2025 года. Этот SUV серьёзно изменится для нашего рынка и составит конкуренцию Li Auto, Seres, Voyah, Wey и Rox Motor.
Марка Exlantix в Китае известна под названием Sterra и формально является серией в составе бренда Exeed. На домашнем рынке модельный ряд бренда представлен двумя моделями: седаном ES и кроссовером ET.
В рамках онлайн-презентации бренда Exlantix в России «Китайские автомобили» выяснили ряд важных подробностей о развитии марки в России, и об её продуктовой линейки. Интересно, что в центре внимания представителей бренда оказался не седан ES, а кроссовер ET. Он получил ряд важных нововведений для нашего рынка.
Не электрокар, а гибрид
Презентацию кроссовера ET провёл менеджер по продукту Exlantix Евгений Фомиченко. По его словам, в первом квартале 2025 года в России точно появится гибридная модификация этого SUV. Что касается электрической версии, она пока находится на стадии рассмотрения. Отданный гибриду приоритет вполне понятен – в России стремительно растёт популярность именно такого типа автомобилей.
Но если китайский вариант гибридного Exlantix ET не так уж и интересен нашим покупателям из-за безальтернативного заднего привода, то вот его адаптированный под наш рынок вариант получит привод на обе оси. Он представлен двумя электродвигателями с общей мощностью 469 л.с. и пиковым крутящим моментом в 634 Нм.
Гибридная составляющая Exlantix ET представлена 1,5-литровым турбированным ДВС. Он знаком многим владельцам автомобилей Chery. Но на борту крупного SUV он работает исключительно в качестве генератора. Ёмкость тяговой батареи Exlantix ET составляет 43 кВт·ч. В смешанном режиме кроссовер может проехать 1238 км по циклу WLTC. Тип разъёма у Exlantix ET – европейский CCS2 Combo.
Как изменился Exlantix ET для России
Exlantix ET для России построен на модульной архитектуре E0X от Chery. Эта же «тележка» уже лежит в основе Exlantix ES, Luxeed R7 и Luxeed S7. А в будущем на её основе автомобили под маркой Freelander панирует выпускать компания Jaguar Land Rover.
Возвращаясь к Exlantix ET, его кузов на 88% выполнен из высокопрочной стали. В качестве одной из первых адаптаций для рынка России было усилено его антикоррозийное покрытие. При этом наружные кузовные панели автомобиля – алюминиевые. Это позволило не только снизить вес ЕТ, но и решить вопрос с ржавчиной.
Раз уж мы начали говорить о кузовных панелях, нельзя обойти стороной и дизайн кроссовера. Его адаптировали для России. В Китае он оснащён гладкой передней «маской» и интерактивными панелями ISD Cyber Butterfly. Но вариант для нашего рынка получил полностью новую переднюю часть с «зубастой» имитацией решётки радиатора, новым блоком головной оптики и спортивным бампером.
Точные габариты автомобиля составляют 4955 х 1975 х 1698 мм при колёсной базе 3000 мм. Для понимания, он на 15 мм короче, 35 мм шире и 90 мм ниже, чем Exeed VX. Он оснащается двухрычажной подвеской спереди и многорычажной – сзади. Максимальный клиренс версии этого кроссовера с пневмоподвеской достигает 240 мм. Тормозные суппорты кроссовера – 6-поршневые.
Адаптация салона
Максимальную комплектацию Exlantix ET для России оснастят электроприводом всех четырёх дверей. То есть, они смогут самостоятельно открываться и закрываться, как у Zeekr 001. Из нововведений салона тут стоит отметить зимний пакет. Он включает подогрев форсунок омывателя, лобового стекла, передних и крайних задних сидений. Объём бачка омывателя также увеличили.
Exlantix ET для рынка России будет поддерживать функцию обновления по воздуху и телематические сервисы. Управлять рядом систем автомобиля можно будет при помощи телефона. Работа по русификации мультимедийной системы кроссовера уже завершена. Информационно-развлекательный комплекс Exlantix ET получит встроенный «Яндекс Навигатор» и другие подобные решения.
Интересной фишкой кроссовера станет перчаточный ящик. Открыть его можно только при помощи экрана мультимедиа. И на него можно установить режим открытия при помощи пин-кода. Так он может выполнять функции сейфа. Ещё одна особенность интерьера – поддержка голосовых команд с функцией распознания говорящего.
А ещё кроссовер предложит владельцу 30 ассистентов вождения. Самым интересным из них является парковочный ассистент с функцией памяти парковки.
«Вы можете научить автомобиль заезжать по определённой траектории. После завершения процесса обучения автомобиль сможет без вашего участия доехать до парковочного места и осуществить парковку», – описал работу автоматической парковки Евгений Фомиченко.
Exlantix ET получил двойные стеклопакеты и трёхзонный климат-контроль. Передним сиденьями доступны 16 электрорегулировок, обогрев, вентиляция, массаж и функция памяти. В максимальной комплектации у пассажиров заднего ряда появится возможность наклонить спинки сидений на 39 градусов при помощи электропривода. Интересно, что для России Exlantix ET во всех комплектациях получит чёрный потолок.
Когда Exlantix ET появится в России
Exlantix ET появится в России в первом квартале 2025 года. В представительстве марки объяснили такие сроки желанием провести дополнительные испытания автомобиля в суровых зимних условиях. Кроме того, в планы компании входит одновременный запуск широкой линейки моделей. Среди них будет не только гибридный Exlantix ET, но и гибридная модификация Exlantix ES. А вот судьба электрических моделей пока находится на стадии обсуждения, так как это – более узкий продукт.
На самом деле это интересная новость, ведь в течение всего 2024 года нас плавно готовили к старту продаж электрического седана Exlantix ES. Его же неоднократно замечали в России во время тестов. Теперь же его судьба оказалась подвешена на волоске.
Возвращаясь к Exlantix ET, его ценовой диапазон для рынка России пока не указали. Да и мы не возьмёмся его предположить, ведь в январе произойдёт серьёзное повышение утилизационного сбора на электромобили и гибриды. Впрочем, с его конкурентами дела обстоят проще. Это Li Auto L7, Seres M7, Wey 07, Voyah Free и Polarstone 01.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
На скриншоте с онлайн-трансляции ошибка — в строчке «Заряд от ДВС» речь идёт очевидно об энергии, полученной батареей от сожженного 1л бензина. Энергия измеряется в кВт*ч.
> ведь в январе произойдёт серьёзное повышение утилизационного сбора на электромобили и гибриды
Когда это уже закончится?!